Золотые страницы форума GP2X Community
Новостной форум посвященный консолям GP2X
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пакеты разработки приложений для GP2X под Windows

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Программирование: Консоли GP2X F100 F200 Wiz Caanoo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 5:04 am    Заголовок сообщения: Пакеты разработки приложений для GP2X под Windows Ответить с цитатой

Для GP2X существует несколько пакетов разработчика под Windows. Перечислю и немного опишу здесь основные.
Главными и самыми универсальными являются девкиты для программирования консоли на языке C и C++. Кроме них, существует сборка Free Pascal, позволяющая вам писать программы на Паскале с использованием SDL-а для быстрой реализации необходимых функций работы с железом (графика, ввод, звук, таймеры).
Существует так же несколько версий Бейсика, совместимых с консолью, а также несколько специфических языков программирования вроде Python, Fenix и пр.

1) Программирование на С и С++ производится на основе gcc, как тулчейна, и одного из свободнораспространяемых IDE вроде Code::Blocks. Вы можете собрать такой пакет сами, но существует несколько сборок, которые сильно облегчат вам эту задачу.
Сразу же замечу что sdl-библиотеки используемые в этих сборках различные и требуют различных версий виндовых библиотек. Если ваш тестовый проект не запускается на другой машине выкидывая "парашут", попробуйте поместить sdl-библиотеку со своего рабочего компа в директорию игры.

Наиболее продвинутыми пакетами программирования на С++ и С являются два девкита:

  • GP2X CodeBlocks SDK RC7
    Дата последнего обновления: 18/05/2008
    Сайт проекта: parabellumgames.n0-ip.org (замените в ссылке ноль на букву "о")
    Сложность установки: легкая
    Сложность изучения: средняя/высокая
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: высокая
    Объем: 49 Мб
    Ссылка: http://gp2x.rusbase.net/files/Development/Coding/Tools/GP2X_CodeBlocks_SDK_RC7.zip

    Недостатком этой сборки является то, что в качестве выбираемых пакетов при её создании иногда используются не релизные версии входящих компонентов, а "ночные" сборки и пр. С другой стороны в этот пакет легко встраиваются любые обновления Code::Block-ов, так что версия пакета актуальна и сегодня.
    В качестве еще одного недостатка ранних версий (на более поздних не тестировалось): иногда возникают проблемы со статической/динамической линковкой скомпилированных объектников.
    Достоинство - используются последние sdl-библиотеки.
    Эта сборка содержит предконфигурированный пакет в который входит стабильная Code::Blocks 8.02, NSI installer package, два набора библиотек из DevkitGP2x (GPL) SDK и Open2X (LGPL), MinGW компилятор, SDL-библиотеки под GP2X и Windows, обучающий SDL template project основанный на обучалках отсюда: http://lazyfoo.net/SDL_tutorials/index.php

    Подробное описание пакета :
    http://wiz.rusbase.net/forum/viewtopic.php?p=110

  • Official DevkitGP2x (Bloodshed Dev C/C++ 4.9.9.2)
    Дата последнего обновления: потеряна во времени
    Сайт проекта: http://dev.gp2x.com/sdk/
    Сложность установки: легче легкой
    Сложность изучения: средняя/высокая
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя/высокая (круг использования устаревшего IDE Bloodshed Dev C/C++ для программирования не так велик, как у более новой версии Code::Blocks)
    Объем: около 85 Мб
    Ссылка: http://www.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,1,0,0,14,2660

    Очень простой в освоении и использовании и в то же время мощный пакет разработки. На нем, к примеру, писались все игры Quasist-a.
    В качестве IDE используется устаревший и давно не обновляющийся Bloodshed Dev C/C++ 4.9.9.2
    Библиотеки так же устарели, но простота использования и удобство установки пакета окупают всё.
    Проблем с линковкой динамических и статических объектников не наблюдалось, то что не скушал предыдущий пакет нормально откомпилировалось в этом и работает без нареканий.

    Подробное описание пакета :
    http://пока_нет_скоро_будет.net


Оба предыдущих пакета обычно применяют в связке с sdl. Но существует еще несколько библиотек для написания своих приложений. К примеру:

  • EDGELIB v. 3.80
    Дата последнего обновления: 17/09/2008
    Сайт проекта: http://www.edgelib.com/
    Сложность установки: средняя
    Сложность изучения: высокая
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: малая (движок позволяет писать мультиплатформенные приложения для огромного количества мобильных телефонов и консолей, но в силу цены движка это преимущество практически невилируется)
    Объем: 65 Мб
    Ссылка: http://www.clickgamer.com/download.htm?pvid=3356

    Продвинутый коммерческий движок для написания мультиплатформенных мобильных игр. В скором времени в него обещают добавить поддержку iPhone. Предлагает разработчику набор библиотек для нужной консоли и IDE выбора консоли для компиляции.
    Единственный недостаток - высокая стоимость этого набора библиотек (примерно 1 850$).
    Но вы можете скачать демо-версию движка по приведеной ссылке и его пощупать.

  • Minimal Library SDK от rlyeh
    Дата последнего обновления: скрыта во мраке
    Сайт проекта: http://www.retrodev.info
    Сложность установки: легкая
    Сложность изучения: высокая
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: малая (эта библиотека отвечает за общение ваших приложений на уровне железа)
    Объем: 1,2 Мб
    Ссылка: http://rlyeh.wordpress.com/libraries/

    Это минимальный набор функций работы с железом, на основе которых вы сможете написать свои собственные функции более высокого уровня. Выбор тех, кто не хочет использовать достаточно тормозные библиотеки sdl-а.

  • Allegro 4.3.10
    Дата последнего обновления: 22/04/2008
    Сайт проекта: http://www.glost.eclipse.co.uk/gfoot/gp2x/allegro.html
    Сложность установки: средняя
    Сложность изучения: средняя
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя
    Объем: 1 Мб
    Ссылка: http://www.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,1,0,0,19,2292
    Патч: http://www.glost.eclipse.co.uk/gfoot/gp2x/gp2xallegro-0.3.diff.gz

    Набор функций для более быстрого создания приложений. По производительности хуже SDL, но есть открытые исходники проекта и сответственно есть возможность ручного твика конкретных функций.

_________________
Просто Вовк


Последний раз редактировалось: Hahahoj (Чт Ноя 27, 2008 3:11 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 6:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2) На сегодня мне известна лишь одна реализация языка программирования Pascal для консоли GP2X.

  • Free Pascal
    Дата последнего обновления: 13/03/2007
    Сайт проекта: http://fpc4gp2x.eonclash.com/
    Сложность установки: средняя
    Сложность изучения: средняя
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: высокая
    Объем: около 40 Мб
    Ссылка:
    http://fpc4gp2x.eonclash.com/downloads/FPC_win32_arm-linux.7z (сам фрипаскаль)
    http://archive.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,0,0,0,14,1362 (девкит для разработки приложений на фрипаскале)

    Самое интересное - одним из прародителей FreePascal для GP2X послужил похоже наш соотечественник Eugene Proshkin.
    Паскаль немного своеобразен. Вам придется собирать всё самим. Но "паскаляторам" он безусловно понравится.

    Подробное описание пакета :
    http://пока_нет_скоро_будет.net

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 7:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3) Вы можете использовать две основные реализации Бейсика, но в обоих из них нет русского языка (и ввести её вследствии самой реализации языка весьма проблематично):

  • SDL-Basic
    Дата последнего обновления: 27/02/2008
    Сайт проекта: http://www.sdlbasic.345.org/ (вместо 345 вбейте altervista)
    Сложность установки: легкая
    Сложность изучения: легкая
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя
    Объем: 10-50 мегабайт
    Ссылка: http://www.sdlbasic.345.org/main/index.php?mod=04_x_Download (вместо 345 вбейте altervista)

    Очень удобный интерпретатор бейсика, позволяющий исправлять программу на самой GP2X (при использовании стороннего текстового редактора). Море возможностей, посмотрите хотя бы демку Beast
    Недостаток - слишком простой переход программ в отладочный режим.

  • GL-Basic
    Дата последнего обновления: в разработке на текущий момент, GP2X поддерживается с 2006 года
    Сайт проекта: http://www.glbasic.com
    Сложность установки: легкая
    Сложность изучения: легкая
    Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя
    Объем: 80 мегабайт
    Ссылка: http://www.glbasic.com/main.php?lang=en&site=download

    Коммерческий Бейсик со всеми вытекающими. На нем Квазист написал свою 4 игру.
    Стоимость 80$, для школ бесплатен, но требуется регистрация на сайте по этой ссылке: http://www.glbasic.com/main.php?lang=en&site=order Демо-версия не ограничивает ничего кроме времени исполнения программы. Максимальное время исполнения программы - 5 минут.

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reserved
_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reserved
_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Peamur

Новичок



Возраст: 41
Зарегистрирован: 10.07.2009
Сообщения: 9

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Июл 18, 2009 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
GP2X CodeBlocks SDK RC7
Дата последнего обновления: 18/05/2008
Сайт проекта: parabellumgames.n0-ip.org (замените в ссылке ноль на букву "о")
Сложность установки: легкая
Сложность изучения: средняя/высокая
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: высокая
Объем: 49 Мб
Ссылка: http://gp2x.rusbase.net/files/Development/Coding/Tools/GP2X_CodeBlocks_SDK_RC7.zip

Недостатком этой сборки является то, что в качестве выбираемых пакетов при её создании иногда используются не релизные версии входящих компонентов, а "ночные" сборки и пр. С другой стороны в этот пакет легко встраиваются любые обновления Code::Block-ов, так что версия пакета актуальна и сегодня.
В качестве еще одного недостатка ранних версий (на более поздних не тестировалось): иногда возникают проблемы со статической/динамической линковкой скомпилированных объектников.
Достоинство - используются последние sdl-библиотеки.
Эта сборка содержит предконфигурированный пакет в который входит стабильная Code::Blocks 8.02, NSI installer package, два набора библиотек из DevkitGP2x (GPL) SDK и Open2X (LGPL), MinGW компилятор, SDL-библиотеки под GP2X и Windows, обучающий SDL template project основанный на обучалках отсюда: http://lazyfoo.net/SDL_tutorials/index.php

Подробное описание пакета :
http://wiz.rusbase.net/forum/viewtopic.php?p=110


Чтобы настроить эту среду под Wiz, что нужно сделать?
Я выбрал компилятор GNU ARM GCC Compiler, но теперь надо указать используемый процессор, в интернете я прочитал, что нужно установить опцию для компилятора -mcpu=arm926ej-s -mtune=arm926ej-s.
Как это сделать? (я галочку нашёл с -mcpu, но как имя добавить, а также я не нашёл -mtune. Может можно в ручную дописать?)

Цитата:
Official DevkitGP2x (Bloodshed Dev C/C++ 4.9.9.2)

Добавил указанные выше опции в настройки компилятора, только -mcpu=arm926ejs -mtune=arm926ejs почему-то перестало жаловаться только после того, как убрал дефисы.

Вроде компилирует, только пишет stack write copy failed. ... Win32 error 5.

Вообще, было бы неплохо простой туториал к одной из систем разработки написать (тестовая программа) для WIZ.
Вернуться к началу
Посмотреть профильPeamur сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Программирование: Консоли GP2X F100 F200 Wiz Caanoo Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Locations of visitors to this page