Hahahoj
Site Admin
Пол: Возраст: 51 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
Группы:
|
|
История появления консоли Wiz туманна и покрыта мифами и наслоением многолетней пыли.
В марте 2001 года Nintendo выпустила новую мобильную консоль шестого поколения Game Boy Advance. Однако в Корее действовали ограничения на ввоз товаров из Японии, введенные по политическим мотивам. И на самом высоком уровне было принято решение организовать производство своих мобильный консолей, чтобы заполнить пустующую нишу.
Конкурс выиграла компания Gamepark с проектом мобильной консоли GP32, производство которой и было немедленно развернуто. Уже в ноябре 2001-го года консоль появилась на прилавках корейских магазинов. Это была первая модель линейки консолей GP.
На всём протяжении истории консолей линейки GP они превосходила консоли конкуренты и вычислительной мощью, и введением интересных инноваций. Так частота процессора у Game Boy Advanced была 16.8 MHz, а у GP32 - 124 MHz (разгонялось программно до 160 МГц и выше), размер экрана у Game Boy Advanced 240 × 160 пикселей, у GP32 - 320 × 240, игры для GP32 продавались как в магазинах в боксах, так и в он-лайне, в закриптованном виде, для этого был поднят специальный сетевой сервис JoyGP (то что лишь спустя много лет повторит Apple), с помощью дополнительного модема консоль могла выходить в интернет напрямую и к ней можно было легко подвесить миниатюрную клавиатуру, в играх был возможен беспроводной мультиплеер, были первые попытки установить Линукс на консоль.
Но самое главное, что дала тогда эта консоль - она позволила самому писать на неё софт и свободно распространять его, полностью легально и без отчислений в карман производителю консолей. И как следствие - во многих странах мира появились свои коммунити пользователей этой консоли, пережившие уже не одно поколение консолей GP. Наиболее продвинутыми на сегодня стали англоязычное коммунити форума gp32x.com и испаноговорящее gp32spain.com
Благодаря техническим характеристикам консоль надолго стала идеальной мобильной платформой для создания эмуляторов и долгое время удерживала первенство в этом вопросе.
Однако кроме плюсов тогда же вырисовались и главные минусы, преследующие консоль до сих пор. Отсутствие опыта менеджмента компании GamePark по привлечению разработчиков коммерческого игрового софта (за четыре года жизни консоли на неё было написано всего около 30-ти коммерческих проектов), плохая обратная связь с пользователями (все переговоры со службой поддержки велись исключительно на корейском), отсутствие, похоже, понятия «бета-тестинг» на этапах апгрейда железных модификаций и при апгрейдах прошивок консолей.
Апофеозом этого стала история банкротства компании GamePark и появления на свет новой консоли GP2X.
В 2004-м году ожидание официальных коммерческих игр по купленным Game Park лицензиям иссякло ( к примеру, были куплены лицензии на производство игр под несколькими довольно известными файгтинг-тайтлами). Время прошло, обещанных игр так и не было. К тому же появились первые консоли семейства NDS и PSP. А тут еще Game Park подложил сам себе свинью перед рождеством 2004-го года в продажу без уведомления покупателей и продающие консоль магазины поступила новая модель GP32 BLU+, прозванная в народе «плюшкой». Главным изменением в модели стала смена производителя экрана. В результате этого практически весь, даже официальный коммерческий софт, шел с глюками изображения разной степени тяжести.
Магазины захлебнулись возвратом «бракованного» товара, а некоторые даже отказались продавать впредь продукцию GamePark ( к примеру, известный в то время интернет-магазин Лик-Санг). Лишь спустя довольно длительное время покупатели узнали о существовании «плюшки», подложенной им консолестроителями. И вместо отправки консолей обратно начали усиленно искать патченные версии интересующих их приложений (патченные под BLU+ приложения не обладали обратной совместимостью с BLU, если того не предусматривали авторы патчей, что вносило дополнительный элемент хаоса).
Настроения в коммунити стали накалятся, и оно, впервые в своей истории, серьёзно взялось за разработку своей собственной open-source консоли отвечающей требованиям текущего времени и запросам пользователей. Новая консоль должна была использовать в качестве операционной системы Линукс.
Не прошло и нескольких месяцев, как стало известно, что старого GameParka больше нет, и пошли слухи о развале его на две компании. Одна выступила с проектом консоли под рабочим названием GPX2 весьма похожим по внутренней архитектуре на разрабатываемое коммунити устройство, среднее по функциональным возможностям из представленной новой линейки, вторая с проектом линейки консолей XGP в которую входил целый сонм моделей с более продвинутым «люксовым» на тот момент железом.
Первая компания носила имя «GamePark Holdings». Был открыт официальный сайт несуществующей на то время консоли и объявлен конкурс на её название. Победил товарищ, предложивший сменить название с GPX2 на GP2X
Новая компания старалась нигде не афишировать свою связь со старым GamePark что предпочитает делать и сегодня. Она всячески демонстрировала свою «связь с народом», но как показала история в реальности ненамного ушла в этом вопросе от предшественников, и «как корабль назовете, так оно и поплывет»
Линейка же XGP от оставшейся в старом GamePark команды явив миру макеты прототипов так и не вышла на рынок мобильных консолей и ушла в небытие. Очень жаль, потому что модели, предлагавшиеся в этой линейке, были тоже очень перспективными.
Итак, в результате кризиса компании Game Park и в соответствии с требованиями времени в ноябре 2005-го года произошла смена поколения консолей линейки GP. Причем смена кардинальная, новая консоль не имеет обратной совместимости, многие из «кумиров» времени GP32 пропадают из вида. Софт переносится заново, да и, достаточно скоро стало очевидно, что модель разрабатывали «авралом», чтобы успеть не потерять нишу и без достаточного бета-тестинга.
На ранней версии GP2X F100 MK1, к примеру, на динамических изображениях была сильно заметна «гребенка», от которой избавились только к следующей модификации MK2, аккумуляторы садились за день, даже при выключенной консоли (наблюдалась банальная утечка). Кроме этих, действительно общих проблем, было множество мелких, но неприятных конкретным пользователям, к примеру, отсутствие отключения звука с консоли при подключении её через кабель TV-Out к телевизору или проблемы с кириллическими шрифтами на ранних прошивках.
Но главное преимущество осталось неизменным это была open source игровая консоль. И в этот раз, впервые среди мобильных игровых консолей, операционной системой по умолчанию был Линукс. Пусть обрезанный, пусть сырой, пусть с закрытыми некоторое время исходниками. Но позволявший переносить на консоль приложения и писать свои, используя универсальный SDL . А также использовать все преимущества этой операционной системы. При этом простым пользователям он был даже не виден они видели меню-надстройку с помощью которой и работали с консолью.
Основные проблемы постепенно решались (или не решались, как, к примеру, малое время работы консоли от аккумуляторных батарей), в августе 2006-го вышла вторая модификация консоли GP2X F100 MK2, переход происходит довольно спокойно, несовместимых приложений практически нет. Довольно часто проходят всевозможные хомебрю конкурсы в которых проекты владельцев GP2X занимают призовые места. Эмуляторы становятся качественнее, на gp-сцене появляются новые лица, пришедшие зачастую с альтернативных платформ.
Таким образом GP-коммунити развиваясь своей неспешной, но и не вяло текущей жизнью достигает 2007-го года. Как и в случае с GP32 на тот период на лицо несколько факторов:
1) Ожидания коммерческих игр сведены к нулю. Компания «GamePark Holdings» так и не смогла привлечь на свою платформу коммерческих разработчиков игр. (Вышло всего несколько достойных проектов).
2) Большой негативный опыт коммунити по общению с производителями консоли. Некоторые дистрибьютеры консоли в открытую и откровенно ругают менеджмент «GamePark Holdings» на открытых же форумах.
3) Большая конкуренция для консоли со стороны PSP, на которой на взломанных прошивках можно запускать свои проекты и игры c большинства платформ эмулируемых GP2X. При этом там появляется эмуляция платформ, достойная эмуляция которых невозможна на GP2X F-серий (Сони Плейстейшн и Nintendo64). При накоплении к этому времени большой библиотеки «своих» игр для PSP и NDS.
Вследствии этого продажи опять сильно падают. И GPH пытается выпустить туза из-за рукава - объявляет о новой консоли линейки - GP2X F200, которая и выходит 30 октября 2007-го года. И как и в случае с GP32 BLU+ попадает пальцем в небо.
С виду - новая модель лишь немного измененная старая. Главное внешнее отличие наличие у модели тачскрина и измененный джойстик (заменен со стандартного стика на крестовину).
Однако тачскрин оказался очень неточным, измененный джойстик не слишком удобным. Но всё это было не так страшно. Большой процент софта перестает работать на новой консоли или работает с проблемами. GPH усугубляет ситуацию выпустив новые версии прошивок, где «правит» работу с тачскрином, но эта «правка» убивает работу тачскрина в выпущенных до этого приложениях... Люди становятся перед выбором, на какую прошивку перешиваться, чтобы поиграть в интересующую в данный момент игру. И пойдет ли она вообще на какой-нибудь.
В то же время начиная с ранней осени 2007-го года, по инициативе европейских дистрибьютеров консоли на форуме gp32x.com уже вовсю идёт работа GP-коммунити над созданием своей консоли. Этот новый проект получает кодовое название «Крейгенератор» по имени дистрибьютера консоли на территории Англии Крейгикса, который и выступил инициатором создания консоли. Разработка идет полным ходом, к ней подключаются всё новые «культовые» для GP-коммунити «персонажи». Разработка впервые выглядит реально осуществимой, поскольку за ней стоят все текущие основные дистрибьютеры консоли в Европе (т.е. она рассчитана в первую очередь на текущую нишу пользователей продукции компании Game Park) и основана по сути лишь на доработке и минимизации в форм-фактор портативной консоли уже живущего и давно развивающегося проекта «beagle board» с переработкой управления под консольное. Вскоре выбирается имя для новой консоли от коммунити «Пандора».
GamePark Holdings попадает в ловушку. Или продолжать дорабатывать текущее устройство, устаревшее морально, но всё-таки потенциально интересное в доведенном до ума виде коммунити. И проиграть спустя недолгое время выпустившим консоль конкурентам.
Либо начать создавать новое устройство, устройство нового поколения (и убитой с чистой совестью совместимостью со старым и начавшейся с чистого листа жизнью).
Что произошло дальше? Сначала в основных дистрибьютерских интернет-магазинах из продажи исчезли консоли GP2X F-серий и о новом устройстве поползли слухи. А в конце августа 2008-го года на выставке в Германии впервые показали первые реальные прототипы консоли. Это было первое появление Виза на широкой публике. Тогда же было заявлено что продажи новой консоли начнутся в ноябре 2008-го.
Далее наступила чехарда, во время которой, наступая друг другу на пятки, сроки запуска двух консолейконкурентов «Виза» и «Пандоры» переносились один за другим.
Итог известен ранней весной 2009-го на хомебрю сцене появилась новая, никому неизвестная консоль от никуда не спешивших китайцев "Dingoo" (обзаведшаяся к настоящему времени альтернативной операционкой - Linux-ом и на которую успешно переносятся сегодня open-source проекты c GP2X), в мае 2009-го года «Виз» появился на прилавках интернет-магазина PlayAsia. «Пандора» же не вышла до сих пор. _________________ Просто Вовк |
|