  | 
				GP2X Community Новостной форум посвященный консолям GP2X   
				 | 
			 
		 
		 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Для GP2X существует несколько пакетов разработчика под Windows. Перечислю и немного опишу здесь основные. 
 
Главными и самыми универсальными являются девкиты для программирования консоли на языке C и C++. Кроме них, существует сборка Free Pascal, позволяющая вам писать программы на Паскале с использованием SDL-а для быстрой реализации необходимых функций работы с железом (графика, ввод, звук, таймеры).
 
Существует так же несколько версий Бейсика, совместимых с консолью, а также несколько специфических языков программирования вроде Python, Fenix и пр.  
 
 
1) Программирование на С и С++ производится на основе gcc, как тулчейна, и одного из свободнораспространяемых IDE вроде Code::Blocks. Вы можете собрать такой пакет сами, но существует несколько сборок, которые сильно облегчат вам эту задачу.
 
Сразу же замечу что sdl-библиотеки используемые в этих сборках различные и требуют различных версий виндовых библиотек. Если ваш тестовый проект не запускается на другой машине выкидывая "парашут", попробуйте поместить sdl-библиотеку со своего рабочего компа в директорию игры.
 
 
Наиболее продвинутыми пакетами программирования на С++ и С являются два девкита:
 
 
- GP2X CodeBlocks SDK RC7
 
Дата последнего обновления: 18/05/2008
 
Сайт проекта: parabellumgames.n0-ip.org (замените в ссылке ноль на букву "о")
 
Сложность установки: легкая
 
Сложность изучения: средняя/высокая
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: высокая
 
Объем: 49 Мб
 
Ссылка: http://gp2x.rusbase.net/files/Development/Coding/Tools/GP2X_CodeBlocks_SDK_RC7.zip
 
 
Недостатком этой сборки является то, что в качестве выбираемых пакетов при её создании иногда используются не релизные версии входящих компонентов, а "ночные" сборки и пр. С другой стороны в этот пакет легко встраиваются любые обновления Code::Block-ов, так что версия пакета актуальна и сегодня.
 
В качестве еще одного недостатка ранних версий (на более поздних не тестировалось): иногда возникают проблемы со статической/динамической линковкой скомпилированных объектников. 
 
Достоинство - используются последние sdl-библиотеки. 
 
Эта сборка содержит предконфигурированный пакет в который входит стабильная Code::Blocks 8.02, NSI installer package, два набора библиотек из DevkitGP2x (GPL) SDK и Open2X (LGPL), MinGW компилятор, SDL-библиотеки под GP2X и Windows, обучающий SDL template project основанный на обучалках отсюда: http://lazyfoo.net/SDL_tutorials/index.php
 
 
Подробное описание пакета :
 
http://wiz.rusbase.net/forum/viewtopic.php?p=110
 
 
 - Official DevkitGP2x (Bloodshed Dev C/C++ 4.9.9.2)
 
Дата последнего обновления: потеряна во времени
 
Сайт проекта: http://dev.gp2x.com/sdk/
 
Сложность установки: легче легкой
 
Сложность изучения: средняя/высокая
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя/высокая (круг использования устаревшего IDE Bloodshed Dev C/C++ для программирования не так велик, как у более новой версии Code::Blocks)
 
Объем: около 85 Мб
 
Ссылка: http://www.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,1,0,0,14,2660
 
 
Очень простой в освоении и использовании и в то же время мощный пакет разработки. На нем, к примеру, писались все игры Quasist-a.
 
В качестве IDE используется устаревший и давно не обновляющийся Bloodshed Dev C/C++ 4.9.9.2
 
Библиотеки так же устарели, но простота использования и удобство установки пакета окупают всё.
 
Проблем с линковкой динамических и статических объектников не наблюдалось, то что не скушал предыдущий пакет нормально откомпилировалось в этом и работает без нареканий.
 
 
Подробное описание пакета :
 
http://пока_нет_скоро_будет.net  
 
 
Оба предыдущих пакета обычно применяют в связке с sdl. Но существует еще несколько библиотек для написания своих приложений. К примеру:
 
 
- EDGELIB v. 3.80
 
Дата последнего обновления: 17/09/2008
 
Сайт проекта: http://www.edgelib.com/
 
Сложность установки: средняя
 
Сложность изучения: высокая
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: малая (движок позволяет писать мультиплатформенные приложения для огромного количества мобильных телефонов и консолей, но в силу цены движка это преимущество практически невилируется)
 
Объем: 65 Мб
 
Ссылка: http://www.clickgamer.com/download.htm?pvid=3356
 
 
Продвинутый коммерческий движок для написания мультиплатформенных мобильных игр. В скором времени в него обещают добавить поддержку iPhone. Предлагает разработчику набор библиотек для нужной консоли и IDE выбора консоли для компиляции.
 
Единственный недостаток - высокая стоимость этого набора библиотек (примерно 1 850$).
 
Но вы можете скачать демо-версию движка по приведеной ссылке и его пощупать.
 
 
 - Minimal Library SDK от rlyeh
 
Дата последнего обновления: скрыта во мраке
 
Сайт проекта: http://www.retrodev.info
 
Сложность установки: легкая
 
Сложность изучения: высокая
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: малая (эта библиотека отвечает за общение ваших приложений на уровне железа)
 
Объем: 1,2 Мб
 
Ссылка: http://rlyeh.wordpress.com/libraries/
 
 
Это минимальный набор функций работы с железом, на основе которых вы сможете написать свои собственные функции более высокого уровня. Выбор тех, кто не хочет использовать достаточно тормозные библиотеки sdl-а.
 
 
 - Allegro 4.3.10
 
Дата последнего обновления: 22/04/2008
 
Сайт проекта: http://www.glost.eclipse.co.uk/gfoot/gp2x/allegro.html
 
Сложность установки: средняя
 
Сложность изучения: средняя
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя 
 
Объем: 1 Мб
 
Ссылка: http://www.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,1,0,0,19,2292
 
Патч: http://www.glost.eclipse.co.uk/gfoot/gp2x/gp2xallegro-0.3.diff.gz
 
 
Набор функций для более быстрого создания приложений. По производительности хуже SDL, но есть открытые исходники проекта и сответственно есть возможность ручного твика конкретных функций. 
  _________________ Просто Вовк
  Последний раз редактировалось: Hahahoj (Чт Ноя 27, 2008 3:11 pm), всего редактировалось 3 раз(а) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				2) На сегодня мне известна лишь одна реализация языка программирования Pascal для консоли GP2X. 
 
 
 _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				3) Вы можете использовать две основные реализации Бейсика, но в обоих из них нет русского языка (и ввести её вследствии самой реализации языка весьма проблематично):
 
 
- SDL-Basic 
 
Дата последнего обновления: 27/02/2008 
 
Сайт проекта: http://www.sdlbasic.345.org/ (вместо 345 вбейте altervista)
 
Сложность установки: легкая
 
Сложность изучения: легкая 
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя
 
Объем: 10-50 мегабайт 
 
Ссылка: http://www.sdlbasic.345.org/main/index.php?mod=04_x_Download (вместо 345 вбейте altervista)
 
 
Очень удобный интерпретатор бейсика, позволяющий исправлять программу на самой GP2X (при использовании стороннего текстового редактора). Море возможностей, посмотрите хотя бы демку Beast
 
Недостаток - слишком простой переход программ в отладочный режим.
 
 
 - GL-Basic 
 
Дата последнего обновления: в разработке на текущий момент, GP2X поддерживается с 2006 года
 
Сайт проекта: http://www.glbasic.com
 
Сложность установки: легкая
 
Сложность изучения: легкая 
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: средняя
 
Объем: 80 мегабайт 
 
Ссылка: http://www.glbasic.com/main.php?lang=en&site=download
 
 
Коммерческий Бейсик со всеми вытекающими. На нем Квазист написал свою 4 игру. 
 
Стоимость 80$, для школ бесплатен, но требуется регистрация на сайте по этой ссылке: http://www.glbasic.com/main.php?lang=en&site=order Демо-версия не ограничивает ничего кроме времени исполнения программы. Максимальное время исполнения программы - 5 минут. 
  _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Reserved _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Reserved _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Peamur
  Новичок
 
 
   Возраст: 42 Зарегистрирован: 10.07.2009 Сообщения: 9
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  GP2X CodeBlocks SDK RC7 
 
Дата последнего обновления: 18/05/2008 
 
Сайт проекта: parabellumgames.n0-ip.org (замените в ссылке ноль на букву "о") 
 
Сложность установки: легкая 
 
Сложность изучения: средняя/высокая 
 
Пригодность знаний в отличных от GP2X условиях: высокая 
 
Объем: 49 Мб 
 
Ссылка: http://gp2x.rusbase.net/files/Development/Coding/Tools/GP2X_CodeBlocks_SDK_RC7.zip 
 
 
Недостатком этой сборки является то, что в качестве выбираемых пакетов при её создании иногда используются не релизные версии входящих компонентов, а "ночные" сборки и пр. С другой стороны в этот пакет легко встраиваются любые обновления Code::Block-ов, так что версия пакета актуальна и сегодня. 
 
В качестве еще одного недостатка ранних версий (на более поздних не тестировалось): иногда возникают проблемы со статической/динамической линковкой скомпилированных объектников. 
 
Достоинство - используются последние sdl-библиотеки. 
 
Эта сборка содержит предконфигурированный пакет в который входит стабильная Code::Blocks 8.02, NSI installer package, два набора библиотек из DevkitGP2x (GPL) SDK и Open2X (LGPL), MinGW компилятор, SDL-библиотеки под GP2X и Windows, обучающий SDL template project основанный на обучалках отсюда: http://lazyfoo.net/SDL_tutorials/index.php 
 
 
Подробное описание пакета : 
 
http://wiz.rusbase.net/forum/viewtopic.php?p=110 | 	  
 
 
Чтобы настроить эту среду под Wiz, что нужно сделать?
 
Я выбрал компилятор GNU ARM GCC Compiler, но теперь надо указать используемый процессор, в интернете я прочитал, что нужно установить опцию для компилятора -mcpu=arm926ej-s -mtune=arm926ej-s.
 
Как это сделать? (я галочку нашёл с -mcpu, но как имя добавить, а также я не нашёл -mtune. Может можно в ручную дописать?)
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Official DevkitGP2x (Bloodshed Dev C/C++ 4.9.9.2) | 	  
 
Добавил указанные выше опции в настройки компилятора, только -mcpu=arm926ejs -mtune=arm926ejs почему-то перестало жаловаться только после того, как убрал дефисы.
 
 
Вроде компилирует, только пишет stack write copy failed. ... Win32 error 5.
 
 
Вообще, было бы неплохо простой туториал к одной из систем разработки написать (тестовая программа) для WIZ. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
	
	
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
  | 
   
 
 
 
  
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
 
  
		 |