Hahahoj
Site Admin
Пол: Возраст: 51 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
Группы:
|
|
DON MIGUEL / DON / DOR
Досье GP2X.RU
ФИО: Братусь Михаил Витальевич
Место и год рождения: 1974 , Челябинск
Город проживания: Миасс
Место проживания: сайт http://famesoft.ru
Образование: два высших образования - ЮУрГу Автоматика, ЮУрГу Лингвистика
Характер: нестойко-нордический, импульсивный психопат-холерик
Информация к размышлению:
Программист, автор нескольких проектов на «Агат-7», переводчик «RPG Maker» на английский язык, единственный российский разработчик на консоли GP32, получивший международное признание, основатель фирмы «Fame Soft», один из русскоязычных разработчиков опенсорсного эмулятора «Рагнарока», член жюри конкурса «GBX.RC 2007», художник, победитель конкурса комикс-флеша на КомМиссии в 2005 году, модератор нескольких интернет-форумов. По агентурным сведениям с детства любит и умеет готовить котов и кактусы.
В) Когда ты начал заниматься программированием?
О) В 7м классе. В кружке. Привела меня в кружок по блату Таня Волкова. Я ей очень благодарен.
В) Твоя любимая среда программирования?
О) Язык и среда Рапира. Агат-7. Там все конструкции были на русском
А решение задачи по информатике "напишите программу вычисляющую 2^127"
состояло из
Код: | ПРОЦ ПРИВЕТ;
? 2^127;
КОН;
ПРИВЕТ() |
и далее 8 скроллящихся экранов цыфр )
Но привык теперь к угловатому С++
В) Твой любимый проект из своих?
О) Супер Плюша. Т.к. он любимый и многострадальный.
В) Твой любимый проект на GP2X из чужих?
О) Эмулятор NeoGeo. А на нем Бомбермены
В) Чем еще, кроме программирования, ты увлекаешься?
О) Интересов много. Особо хочу отметить:
Книги (Роберт Маккаммон, Крапивин, Перумов, Пратчет, Роулинг)
Мангаки: Акира Торияма, Санами Мато, Это Хироюки и др.
Ну и поиграть люблю в РПГ и платформеры на Nintendo DS
В) Не секрет, что самая известная твоя разработка - коммерческая игра "Супер Плюша" для GP32 ( предшественника мобильной консоли GP2X ). Когда ты начал разработку "Супер Плюши", и как это происходило?
О) Я продал коня 2 раза.
В 1995-1996 годах вышла в России лицензионная(!) игра «Супер Винни-Пух».
Там была др. графика, персонажи и сюжет.
Для Кореи Пух не шел - нарушение авторства на персонажей и т.п.
Поэтому Пух превратился в Плюшу. Пятачок в кота Кузю. А Заяц в кролика Туки.
В) Когда был финальный релиз игры, и с какими трудностями тебе пришлось столкнуться на пути к коммерческому релизу аддона?
О) По-моему в 2004м финальный. Потом был аддон, но мы его так и не стали релизить.
Хотя в нем были и новые технологии, и скорость, и большая плавность скроллинга. И новый художник - Даниил Кузьмичев. Не выпустили по определенным причинам, которые сейчас не хочу называть.
В) Поговаривают, что прообразом Супер Плюши был ты. Это правда? И были ли в этом случае прообразы других героев игры.
О) Я уже ответил. Им был Пух
Ну, меня зовут Мишкой Так что и я тоже.
Вообще Плюша вобрал все самое любимое мною из других платформеров. Даже из Соника и Марио что-то.
В) Почему, с твоей точки зрения, игра так понравилась корейцам?
О) Игра показывала самые лучшие и современные эффекты в графике, малоиспользуемые в то время программистами под эту консоль (например прозрачность, полупрозрачность и т.п.)
Уровни были просто огромными! У игры до сих пор нет аналогов среди коммерческих игр на GP32.
Показали Плюшу впервые официальным представителям Gamepark в Лондоне на одной из выставок. Они поиграли и были в восторге. Хотя даже первый уровень так и не смогли пройти.
В) Что было самым трудным при создании этой игры?
О) Сделать мультфильмы. Между уровнями.
В) Ждет ли нас порт "Супер Плюши" на GP2X?
О) Нет, порта не будет. Будет 2й Плюша. Лучше, выше, быстрее и много кровищи.
В) На каком этапе разработки находится это продолжение "Супер Плюши"?
О) 90% среда разработки готова. 5% графика 20% сюжет.
В) Ты - один из русскоязычных разработчиков опенсорсного эмулятора «Рагнарока». Трудно ли работать над таким большим проектом?
О) Очень трудно. Рагнарок украл 3 года моей жизни. Свободное время отдавал ему, а не Плюше. Очень жалел бы об этом. Но Рагнорок познакомил меня с множеством людей. Научил работать в команде
В) Как ты думаешь, к чему приведет нынешняя ситуация, когда разработчик серверной части онлайн игры выиграл дело у open source - сообщества, сделавшего свой вариант сервера, основанного на открытых протоколах
О) Думаю, что это ошибка. Скоро будет кассационная жалоба и все прояснится. Вообще читайте подробнее в июльском Хакере.
В) Памятна ситуация, когда англофицировав программу "RPG Maker" ты получил множество проблем. Как ты считаешь, является ли руссификация "противоправным" актом? Является ли русификация настолько тяжелым грехом для страны, которой навязывается лицензионный софт на языках не являющихся её государственными и знание которых большинством её граждан ниже среднего.
О) Я не русифицировал. А перевел на английский язык.
Когда со мной связались японцы, то мы пришли к консенсусу, и я стал сотрудничать
Был рад, что они связались и освободили меня от кабалы ЧУЖОГО ПРОЕКТА.
То же самое с РО. Это чужое... я на это трачу свое время. Очень жаль времени.
Русификацию, как патч без крака - считаю нормальным явлением.
Человек купит и русифицирует.
Тот же РПГ Мэйкер не был защищен. Его просто ставишь и он просто работает... Но я распространял его целиком, а не как патч.
Поэтому это был грех. По аналогии с фансабами для аниме. В Америке их выпускают, пока не купят лицензию на это аниме. Но с программами немного другая вещь. Японцы не хотели выпускать в Америке продукт, т.к. везде валялся мой перевод. Они, конечно, лукавили... т.к. добрая половина пользователей перевода хотели купить лицензию. Некоторые даже купили на японском Амазоне оригинал.
Такими вещами у меня заниматься времени сейчас нет. Да и никому не советую.
В) Ты член жюри конкурса "GBX.RC 2007". Как ты планируешь оценивать работы? Что ожидаешь от конкурса?
О) Для меня главное гэймплей. На 2D-3D обращать внимания не буду совсем.
Музыка и графика не важны
Я потенциал игры рассмотрю и без них.
Ожидаю же, что коммьюнити встанет на ноги покрепче и будет делать и дальше что-то интересное. Ожидаю не так много участников, но хотелось бы увидеть не меньше 10 человек
Тогда можно будет сказать, что все прошло отлично.
В) Участвовал ли ты в каких-либо конкурсах? Занимал ли призовые места?
О) Во всероссийской олимпиаде по информатике в Красноярске, в 1990м году занял 2е место в личном первенстве. И 2е в командном с нашей командой. (хотя команде я особо не помогал... тупил)
Участвовал также в ADIC2004. Конкурс организовал Gamepark. Занял я там 4е место с игрой Yoke-Yoke the Buns. Паззл - с wireless мультиплеером до 4х игроков.
И 10е место с файловым менеджером Commi - типа нортон коммандера
Исходники смешные, лежат на http://gp32.nar0d.ru (поменяйте 0 на букву o)
В) Расскажи вкратце о других своих проектах:
О) Было несколько проектов связанных с комиксами и книгами. Но, увы, из-за проблем вообще, в стране и в мире , и лично у меня проекты ведутся в настоящее время без меня.
В) Расскажи напоследок о своём самом-самом заветном желании.
О) Хочу освободиться от рутины и писать только свои проекты
И чтобы художником всегда был Д.Кузьмичев (Навигатор Игрового Мира, Консоль) http://dahr.ru
19.06.07 (с) GP2X.RU _________________ Просто Вовк
Последний раз редактировалось: Hahahoj (Сб Авг 13, 2011 8:40 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|