Золотые страницы форума GP2X Community
Новостной форум посвященный консолям GP2X
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рекомендуемая литература по программированию

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Программирование: Консоли GP2X F100 F200 Wiz Caanoo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 10:49 am    Заголовок сообщения: Рекомендуемая литература по программированию Ответить с цитатой

Язык программирования С/С++

Сначала ставим среду разработки С++ (можно даже без привязки к GPH-ам) и изучаем сам язык.
Для этого лучше всего подходит указанная ниже книга:

Книга: Язык программирования С++ - Специальное издание (3-е издание)
Автор: Бьерн Страуструп
Год издания: 1997 (последнее известное мне издание - 2011 М.:"Бином")
Язык: русский

Аннотация:
Книга Б. Страуструпа "Язык программирования С++" дает описание языка,
его ключевых понятий и основных приемов программирования на нем. Это
завершенное руководство, написанное создателем языка, которое содержит
описание всех средств С++, в том числе управление исключитель ными
ситуациями, шаблоны типа (параметризованные типы данных) и множественное
наследование.

Книга делится на три части. Первые двадцать две главы являются учебником,
служащим введением в язык, включая подмножество собственно С. В трех
последующих главах обсуждаются вопросы проектирования и создания
программного обеспечения с помощью С++. Книга завершается полным
справочным руководством по языку.




В книге вы найдете:
* законченный учебник и руководство по языку.
* полное освещение средств языка, нацеленных на абстрактные типы данных
и объектно-ориентированное программирование.
* обсуждение программистских и технических вопросов, возникающих в про-
цессе проектирования и создания больших программных систем.
* описание способов построения библиотек высокого класса.
* примеры реализации ключевых типов данных, определяемых пользователем,
таких как графические объекты, ассоциативные массивы и потоки ввода-
вывода.

HASH:717d07bd906e3d2df2c7e41dc1099fc2d62a25a5

_________________
Просто Вовк


Последний раз редактировалось: Hahahoj (Пн Ноя 28, 2011 8:38 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Официальная информация от GPH


Веб-информация: Набор документации от GPH предназначенный для разработки собственных проектов на старших консолях линейки.
Автор: GPH и др.
Год издания: 2010
Язык: английский

Ознакомимся с официальными документами для разработчика доступными на сегодняшний момент:

GPH Platform Development Guide - расскажет в общих словах о том, какие рекомендации и требования предъявляются к проектам написанным для старших консолей линейки
3G Sensor - расскажет как работать с G-Sensor-ом Кену и приведет исходники такой работы
Haptic Motor - расскажет о работе с виброй на Кену
Joystick - приведен пример обработки аналогового стика Кену
OpenGlES - выложена данная библиотека с заголовочными файлами
dge sdk 2.0 (en) - краткое описание библиотеки разработанной по заказу самой GPH служащей для написания игр на консолях линейки. В самом SDK море примеров использующих данную библиотеку.

По сути используя DGE вполне можно писать свои игры не углубляясь в подробности использования SDL или OpenGL ES

Скачать всё это добро плюс саму SDK для Виза или Кену можно с сайта:
http://dev.fungp.com/

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Использование SDL


Все три книги перечисленные в этом разделе расскажут об SDL в общем, без привязки к консолям.

Веб-книга: Beginning Game Programming
Автор: Lazy Foo' Productions
Год издания: 2004-2011
Язык: английский
Ссылка: http://www.lazyfoo.net/SDL_tutorials/

Лучший сборник учебного материала по SDL в вебе.
В настоящий момент имеет 36 глав раскрывающих аспекты программирования начиная от настройки тулчейна для работы и заканчивая интеграцией SDL-а c OpenGL.

Книга: Focus on SDL
Автор: Ernest Pazera
Год издания: 2003
Язык: английский

Аннотация:
В книге раскрывается материал от основ стандартного SDL-а и дополнительных библиотек SDL_image, SDL_ttf, SDL_net, SDL_mixer до создания своего движка под названием SDL Game Application Framework на C++
К сожалению основной упор в книге делается на программирование с использованием SDL под Windows.



Книга: Programming Linux Games
Автор: John R. Hall
Год издания: 2001
Язык: английский

Аннотация:
В книге в немного более сжатой форме рассказывается о создании игр (на примере простой аркадной игры) под Линукс.
При этом рассматриваются SDL программирование под Линукс, использование звуковых библиотек вроде OPENAL, работа со скриптами, организация мультиплеерной игры.
В связке с предыдущей книгой дает более полный материал по теме.


Последний раз редактировалось: Hahahoj (Пн Ноя 28, 2011 4:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Использование OpenGL


Все книги перечисленные в этом разделе расскажут об OpenGL в общем, без привязки к консолям. Информация по OpenGL ES будет добавлена позднее.

Веб-книга: Работа с OpenGL
Автор: NeHe Productions
Год издания: 1997-2011
Язык: английский/русский
Ссылка на оригинальный сайт: http://nehe.gamedev.net/
Ссылка на руссифицированный вариант: http://pmg.org.ru/nehe/

Более 50-ти глав расскрывающие вопросы использования OpenGL в ваших приложениях.

Книга: OpenGL Super Bible
Автор: Hock San Lee
Год издания: 1997
Язык: английский

Довольно объемный труд дающий кроме знаний по Open GL также наглядно общую базу знаний по предмету. Недостатком для нас является очень большая степень привязанности материала к программированию под Windows.



Книга: Beginning OpenGL Game Programming
Автор: Dave Astle, Kevin Hawkins
Год издания: 2004
Язык: английский

Еще один объемный труд дающий кроме знаний по Open GL также наглядно общую базу знаний по предмету.
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 2:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Использование компиляторов


В этом разделе представлена бонусная литература позволяющая более полно разобраться с тем как работать с компиляторами.


Книга: GCC Настольная книга пользователей, программистов и системных администраторов
Автор: Артур Гриффитс
Год издания: 2004
Язык: русский

Подробно рассказано о ключах компиляции GCC, рассмотрены примеры его использования, настройки и конфигурации.

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 2:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продвинутое программирование под Линукс


В этом разделе представлена бонусная литература позволяющая более полно использовать те плюшки, которые нам дает сама операционная ситема Линукс.


Книга: Основы программирования в Linux
Автор: Нейл Метью, Ричард Стоун
Год издания: 2009
Язык: русский

Книга бросает расширенный взор на использование скриптов командной оболочки Линукс, подробно описывает реализацию стандартного ввода вывода используя средства системы, рассказывает об использовании QT+, MySQL, работе с сетью, отладке ваших приложений и многом другом.
Хоть в ней и много информации не применимой напрямую к нашим консолям, но информации применимой всё равно гораздо больше.

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 3:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продвинутая литература по программированию игр


В этом разделе представлена бонусная литература являющаяся базовой и продвинуто-базовой при создании вами игр.

Книга: Секреты программирования игр
Автор: Ла Мот А., Ратклифф Д., Семинаторе М.
Год издания: 1995
Язык: русский

DOS, Assembler, C/C++
Устаревшая, но первая из приличных книг по теме доступных в России вообще.
Имеет ценность как книга очень доступно разъясняющая общий принцип самого процесса организации написания игры.
Рекомендуется к общему прочтению, чтобы понять общий принцип описанного без заострения деталей на частностях и конкретной реализации описанного.
В книге много информации использовать которую напрямую вам скорее всего не придется (использование ассемблерных вставок для x86 архитектуры, программирование под ДОС и пр.), но хватает и информации о том, что вечно : примитивный ИИ, общие идеи оптимизации кода, принцип работы с экраном на основе указателя на поверхность и т.д.).

Книга: Программирование игр для Windows. Советы профессионала. Второе издание
Автор: Андре Ламот
Год издания: 2004
Язык: русский

Windows, DirectX
Более свежая книга от Ла Мота Книга посвящена созданию 2D игр, для чего в ней разрабатывается свой собственный движок/виртуальная машина и на нем пишется несколько игр. Опять же - вполне подходит для прояснения общих вопросов касающихся создания игр. Имеет вторую часть посвященную созданию 3д-игр.

Книга: Программирование ролевых игр с DirectX, 2-е издание
Автор: Джим Адамс
Год издания: 2004
Язык: русский

Windows, DirectX, 2D/3D
Книга «Программирование ролевых игр с DirectX» покажет вам как создать графическую библиотеку и механизм сражений, как управлять игроками, использовать скрипты и предметы, и как сделать вашу игру многопользовательской. Книга разделяет ролевую игру на базовые составляющие, подробно исследует их и показывает, как вы можете применять их в своем игровом проекте. Вы научитесь рисовать с DirectX Graphics, воспроизводить звуки и музыку с DirectX Audio, работать с сетью с DirectPlay и взаимодействовать с игроком с DirectInput.
Как обычно - последнее мы изучаем по книжкам из другого раздела, изредка подсматривая сами идеи в этом, первое же нам актуально как нельзя больше.

Книга: Game Programming All in One
Автор: Bruno Miguel Teixeira de Sousa
Год издания: 2002
Язык: английский

С/С++,Windows, DirectX, 2D/3D
Книга пытается охватить необъятное - начиная с обучения С она постепенно доходит до обучения работе с DirectX, переходя далее на принципы создания игр - такие как расчет коллизий, моделирование физики, ИИ.

Книга: Beginning C++ Game Programming
Автор: Michael Dawson
Год издания: 2004
Язык: английский

С/С++
По сути это учебник С++ с акцентом на программирование игр в будущем. Нет никакой информации о программировании железа, звука, даже базовых игровых технологий. Зато много полезной информации по использованию С++ и примеры разъясняющие использование тех тем, которые вы возможно недопоняли используя другую литературу.

Книга: Data Structure For Game Programmers
Автор: Ron Penton
Год издания: 2004
Язык: английский

С/С++
Главный плюс этой книги - в ней разбирается огромный пласт алгоритмов и самих структур данных полезных для использования в играх, к примеру связанные списки, сортировка данных, графы, компрессия данных и много чего еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зарезервированно
_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зарезервированно
_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зарезервированно
_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Программирование: Консоли GP2X F100 F200 Wiz Caanoo Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Locations of visitors to this page