Золотые страницы форума GP2X Community
Новостной форум посвященный консолям GP2X
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Интервью с EugeneP

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Статьи сайта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Авг 21, 2011 8:19 pm    Заголовок сообщения: Интервью с EugeneP Ответить с цитатой

Интервью взято нами в августе 2011 года.
В нем один из лучших российских программистов на Bennu GD для платформы GPH ответит на наши вопросы и поделится своими планами на будущее.

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 51
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Авг 21, 2011 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EugeneP


Досье сайта wiz.rusbase.net


ФИО: Попов Евгений
Место и год рождения: Новосибирск, 1981
Город проживания: Кемерово
Место проживания: сайты http://uwolke.ru/ , http://wiz.rusbase.net , http://gbx.ru/
Образование: диплом ТГУ по специальности "международные отношения"
Характер: стойко-нордический
Информация к размышлению:
Веб-программист, старый и убежденный Линуксоид. Автор порта BennuGD на HaikuOS, разработчик отличного аркадного понга Aggressive Pong, читалки текстов с поддержкой русского языка 8bit Bookshelf, файл-менеджеров для консолей линейки GPH Fx File Navigator и Fx Window Navigator, написанных на Bennu. Главный консультант российского GPH коммунити по вопросам касающимся использования Линукса и скриптов в целом на консолях линейки GPH.
Мечтает о том, о чём не говорят.





В) Когда ты начал заниматься программированием?
О) Спектрумовскй Бейсик и мегакалькулятор "Электроника МК-56" я освоил лет в 12, однако выдавать что-то имеющее практическую ценность начал только на 2-3 курсе ВУЗа.

В) Как получилось, что специалист - "международник" стал программистом?
О) Всё просто. Это моё "второе" образование. Меня выгнали с третьего курса АСУ за неуспеваемость Smile после чего я пошел работать по неполученной специальности. А через несколько лет - когда подкопил денег и встал на ноги - решил получить диплом. Но не на программера же учится? Я и так - он Smile Пошел на специальность предполагающую прокачку языков (человечьих, не компьютерных) и допускающую заочное обучение.

В) Твоя любимая среда программирования?
О) Netbeans. Для простых вещей - Kate.

В) На чем тебе больше всего нравится писать на консолях?
О) На Bennu я пишу в Kate и Gedit, GPH-шный тулкит завязан на Code::Blocks, хотя я его и недолюбливаю.

В) Почему в качестве основного языка программирования ты выбрал Бенну?
О) Простота и переносимость. Ну, и, по началу я просто не знал во что ввязываюсь. Если б мне кто сказал, что придётся писать свой рендерер шрифтов, то я б, возможно, сразу шпарил на Си. Ну, или если бы у нас была Ява "из коробки", то на Яве.

В) Какие консоли у тебя есть? Какая консоль тебе больше всего нравится?
О) У меня есть Wiz и Caanoo, и они обе мне нравятся. По моему мнению цена/качество/возможности консолей GPH уникальны.

В) В чём по твоему состоит уникальность этих консолей?
О) В возможности запускать без шаманства свои программы + доступные средства разработки + форм-фактор карманной консоли.

В) С уникальностью всё понятно. А что тебе кажется самым неудачным? Есть ли что-нибудь в обоих консолях, что с твоей точки зрения должно было бы быть реализовано кардинально по другому?
О) В железе слабые места:

  • 1) тормозной ввод/вывод на карту
  • 2) работа с сетью плохо продумана

В софте:

  • 1) Нет нормального файлового менеджера.
  • 2) Пользовательские свойства медиаплеера и читалки прямо скажем...не дотягивают.

Оболочки и в Визе и в Кэну сделаны "для галочки" - крайне бедно и неудобно. Доходит до смешного, в часах нельзя поставить мой часовой пояс - нет его, согласно корейской географии.

В) Твой любимый проект из тех, что сделаны своими руками?
О) Мои любимые проекты - файл-менеджеры для консолей FxFileNavigatr и WxNavigator. Второй пока не закончен, но он является поставщиком кода почти для всего что я писал под Wiz и Caanoo.

В) Твой любимый проект на GPH линейке из чужих на данный момент?
О) Затрудняюсь ответить. Есть много того, что меня впечатлило: свободные клоны Zelda, порт Warcraft, творчество quasist-а. Есть игры в которые я играю чаще: Jump'n'Bob, Ganbare Natsuki-san!, вау-эффект у них меньше, зато играть одно удовольствие.

В) Чем еще, кроме программирования, ты увлекаешься?
О) Женой и детьми Smile

В) Отличное увлечение. Ну и как успехи на данном поприще?
О) Работа идет, выпущена альфа-версия:


В) Самый известный из твоих проектов на текущий момент на консолях линейки GPH - игра Aggressive Pong. Когда ты начал её разработку, и как это происходило?
О) Я хотел игрушку в которую можно играть вдвоём, простую, но динамичную. Несколько обеденных перерывов ушли на изготовление прототипа. Я было успокоился, но как раз тогда был аннонсирован "Wiz Programming Contest", под который и был подогнан наличиствующий код. Результат - AP в том виде, как он есть.

В) Ты планировал ввести в игру кроссплатформенный мультиплеер. Такой, чтобы можно было играть друг против друга между компьютером и консолью, да и по Интернету. Осталось ли желание это сделать и если да - то на каком уровне находится реализация?
О) Желание осталось. Следующий шаг будет сделан после окончательной победы над WiFi в WxNavigator-е.
Поясняю суть проблемы. AP написан на Bennu, что и делает его кроссплатформенным. Поддержка сети в Bennu не входит в стандартную поставку, соответственно, нужно либо самому портировать Net.dll на все интересующие меня платформы, либо использовать готовую внешнюю утилиту типа netcat. Первое сильно ограничит переносимость, второе породит жутковатый и нестабильный код. Надеюсь найти золотую середину.

В) Есть ли в проекте "Aggressive Pong" какие-нибудь фичи, о которых знают немногие?
О) Несколько не очевидна возможность подключать два джойстика к приставке через USB-хаб и таким образом играть вдвоём. Наверно стоит сделать отдельный релиз посвящённый этой особенности. Кроме того главным секретным оружием игры является пингвин. Неотразимый и смертоносный.

В) Ты планируешь продолжить работу над своим файловым менеджером и своей читалкой, написанными на Бенну?
О) Навигатор я тихонько продолжаю пилить - сейчас работаю над подключением к WiFi. Читалка пока утратила для меня актуальность.

В) С какими трудностями тебе пришлось столкнуться на пути к релизу своих проектов?
О) Трудности стандартны для нашей области: поджимает свободное время, нет художника, неожиданные ограничения среды: баги BennuGD и прошивок.

В) Какие у тебя дальнейшие планы? В каком из жанров игр или в каком сегменте программного обеспечения ты бы хотел поэкспериментировать в следующий раз?
О) Сейчас я запретил себе обдумывать новые проекты. Достаточно и того что "висит", требуя завершения: навигатор, изготовление бандлов, порт BennuGD на Haiku.

В) Участвовал ли ты в каких-либо конкурсах? Занимал ли призовые места?
О) Пока могу предъявить только 15-е место на Second GP2X WIZ Coding Contest.

В) Думается это не повод для расстройства. Ни один из наших ребят на сегодня не начинал на западных контентах с приличных мест. Несмотря на то, что это всегда были довольно качественные и полноценные игровые проекты, в отличии от побеждавших зачастую "заготовок". Помнится первый конкурс Квазиста тоже прошел не очень, несмотря на то, что его игра была одной из лучших на том контенте. Мне кажется сказывается относительная неизвестность наших ребят там и их типичное положение вне западной тусовки. Есть ли у тебя планы участвовать в каких-нибудь новых конкурсах?
О) Конечно. Надеюсь к очередному конкурсу "дозреет" какой-нибудь из тянущихся проектов.

В) Расскажи вкратце о других своих проектах.
О) Проект который мне хотелось бы завершить - порт BennuGD на Haiku OS. Работая над ним, я обнаружил, что три коммунити: GPH-шное, BGD-шное и Haiku пересекаются не только на мне. Видимо тяга к "альтернативе" водит людей схожими путями.
К счастью для проектов BGD и Haiku сделали большой шаг в развитии в 2011 году. К несчастью для меня, свежие изменения в коде изрядно усложнили портирование.

В) Расскажи напоследок о своём самом-самом заветном желании.
О) Это личное. Ответ который я могу озвучить не был бы честен.

Огромное спасибо, Евгений, за ответы на наши каверзные вопросы.

(с) 2011, wiz.rusbase.net

_________________
Просто Вовк


Последний раз редактировалось: Hahahoj (Чт Сен 01, 2011 10:03 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Статьи сайта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Locations of visitors to this page