Золотые страницы форума GP2X Community
Новостной форум посвященный консолям GP2X
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Эмуляция Спектрума на GP2X F100-F200

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Игры и эмуляторы для GP2X F100-F200 серий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 43
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 4:30 am    Заголовок сообщения: Эмуляция Спектрума на GP2X F100-F200 Ответить с цитатой

Сейчас два основных эмулятора "Спектрума" для GP2X - первый по появлению - Fuse Gp2x (к сожалению он очень нестабилен и глюкав, в частности на многих вещах исчезает виртуальная клавиатура без которой управление им просто невозможно). Но несмотря на это он запускает в конфигурации Пентагона некоторые trd диски, к примеру "48 утюгов" и причем достаточно безглючно. Автор наверняка не в курсе этого дела, поскольку в архиве не прилагается тр-дос рома и брать его пришлось из последней версии ПиСишного Fuse. Ну и тайминги там явно не Пентагоновские, мультиколор глючит по черному и запускаются от силы 50% дисков. Жалко что автор порта так и забросил всё дело.
http://www.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,0,0,0,72,999

Второй эмулятор - GP2Xpectrum1.7.2 Его прототип был написан еще для GP32 на основе сборки из многих эмулей, потом был портирован на GP2X и пройдя через множество рук и здесь - приобрел все свойства стабильного эмулятора.
Эмулятор "Спектрума", если подходить к нему с точки зрения "западенцев", проработан достаточно неплохо.
Что это значит? Это значит, что средний англичанин увидит тот "Спектрум" к которому привык. Не совсем точный мультиколор и бордюрные эффекты не коснутся его глаз - их использование преоргатива западной демосцены и Российской действительности. Ни того ни того у них на эмулях Спектрума сегодня не пускают.
Но практически всё их родное, за очень редким исключением, давно лежит в форматах z80, tap и некомпрессированный tzx, которые достаточно неплохо кушает последний эмулятор. Так что классику мы имеем, плюс имеем неплохую эмуляцию АУ и очень удобный интерфейс эмулятора.
http://www.gp2x.de/cgi-bin/cfiles.cgi?0,0,0,0,72,1786

Далее мы научимся запускать игры под GP2Xpectrum1.7.2 и посмотрим как и что там можно сделать.

Установка и первоначальная настройка:
Сначала скачаем игры. Затем поместим их в каталог roms/spectrum корня SD-карты. Это директория по умолчанию. Если мы хотим изменить её, то записываем адрес итоговой директории в файл gp2xpectrum.ini вместо дефолтовой. Этот адрес может быть абсолютным ( к примеру: /mnt/nand/spectrum/roms ), относительным корня флешки: roms/spectrum, либо относительным текущего положения запускаемого файла: ./spectrum (здесь ромки будут помещены в подпапку spectrum папки из которой запускался эмулятор).
Игры могут лежать как в указанной папке, так и в её подпапках (но в подпапках подпапок - уже нет).
После запуска эмулятора выбранная директория провериться на наличие игр доступных форматов, автоматически создадутся две подпапки img (куда будут кидаться скриншоты игр сделанные вами) и saves (куда будут кидаться сейвы игр).
Селектор игр стандартен - выбираем стиком игру, нажимаем А или Х для запуска её, при нажатии Select выходим из эмулятора.
Выберем, к примеру, Saboteur 2.
Если при запуске на экране появилось меню 128к Спектрума, то выбираем первый пункт "Tape Loader" и нажимаем Х. Если игра сбросилась и на экране мигающий курсор - можем попробовать запустить её из режима 48к. Собственно нам надо только нажать кнопку "Start" на GP2X, чтобы вызвать виртуальную клавиатуру и в пятом нижнем ряду выбрать кнопку LOAD.
Итак, всё запустилось достаточно безболезненно. Или достаточно безболезненно не запустилось, если формат подкачал.

Джойстики Спектрума и управление игрой на GP2X
Далее, при запуске большинства игр увидим незнакомые слова из этого списка:
    Protek
    Interface II
    Interface I
    Kempston
    Fuller
    Sinclair
    Cursor

Это 6 основных видов джойстиков Спектрума и один алиас. Немножечко о джойстиках:
Стандартный и практически любой из приведенных выше спектрумовский джойстик - это четыре направления + одна кнопка "Fire". Далее:
1) Protek на эмуляторе напрямую не эмулируется.
2) Группа кнопок Interface II и Sinclair II обычно соответствуют друг другу. При нажатии направления на оригинальных джойстиках срабатывает как бы кнопки 6-0 на клавиатуре. Тоже для Interface I и Sinclair, но там задействованы кнопки 1-5.
Надо отметить, что в некоторых играх перепутаны цифры после interface или sinclair. И вместо sinclair I, к примеру, используется sinclair 2 и наоборот.
3) Джойстик Cursor - соответствует нажатиям кнопок управления курсора на Спектруме. А это капсы совместно с кнопками 5-8 и 0 в качестве fire
4) Kempston - реальный джойстик со своим собственным портом ввода. Нажатия направлений здесь не приводит к срабатыванию кнопок клавиатуры. Единственный недостаток - опять же реализация в некоторых играх жутко кривая.
5) Fuller - еще один реальный джойстик. Встречается весьма редко.
6) Кроме того часто используется пункт "Keyboard" - клавиатура (стандарта нет, но чаще всего QAOP и пробел), а также вы возможно встретите пункт "Redefine" который позволит вам задать управление самым простым способом.

Итак, сделаем некоторые выводы. Ну эти джойстики подальше. Во первых в них запутались сами разработчики софта.
Во вторых - все джойстики не очень удобны. Потому что мапятся на GP2X жестко на направление движения стика и кнопку А
В итоге - ложные срабатывания/несрабатывания диагоналей и прочая подобная бяка.
В третьих большинство этих джойстиков просто дублируют кнопки клавиатуры Спектрума. Мапить же дубль того что уже и так есть - просто глупо.
Решение простое. В тех играх где нет переопределения клавиш управления - мы будем мапить кнопки виртуальной клавиатуры на стик и кнопки gp2x напрямую без этих самых джойстиков.

Итак, в саботере всё просто. Находим на экране пункт Redefine Keys. Он стоит после буквы R. Значить включаем виртуальную клавиатуру ("Start") наводимся стиком на букву R и жмем кнопку Х на гп.
Видим сквозь виртуальную клаву что появился запрос на ввод кнопки "вверх". Проверим в каком режиме работает у нас стик (пятая строка сверху, середина строчки - как было написано выше - для удобства должен стоят режим клавиатура, а не режим любого джойстика) Если стоит не клавиатура, то наводимся на кнопку и нажатиями Х выставляем нужное значение.
Теперь прячем виртуальную клаву (повторно жмем "Start"). Жмем "Y" на GP2X для задания кнопки отвечающей за направление вверх. Остальные кнопки направлений в этой игре я обычно задаю на стике (диагональ-вниз в этой игре не критична, поскольку не используется). На запрос Fire жмем, к примеру, А.
Всё, кнопки перезаданы. Смотрим стартовый экран видим что для старта игры надо нажать "S". Включаем виртуальную клавиатуру, выбираем S и всё. На все вопросы требующие ввода текста вводим его через виртуальную клавиатуру. В самой игре жмем перезаданные кнопочки и всё у нас будет хорошо Cool

Расширенное управление. Что делать если у игры нет redefine keys?
Тоже самое, что и при отсутствии у игры вообще меню выбора способа управления. Либо при наличии большего количества управляемых кнопок нежели задаются через redefine keys (к примеру Elite)
Выход один - перемапить кнопки. Делается очень просто и удобно!
Сначала мы открываем виртуальную клавиатуру в режиме клавиатуры и находим все необходимые к ремапу кнопки (тупо встаем на кнопку и проверяем не пошел ли персонаж или не выполнил ли какого-нибудь действия после того как мы её нажали (нажали X на кнопке Спектрума)) Первоначально стоит проверить цифровые кнопки Спектрума, поскольку управление обычно по умолчанию вешается на них, потом остальные кнопки. Если кнопки не нашлись - переводим стик в режим кемпстон-джойстика и проверяем его. Не пошел - проверяем фуллер джойстик. Если и тут не пойдет - то всё плохо - идем искать инструкцию к игре.
Итак, мы нашли к примеру кнопку, которая отвечает за перемещение героя влево. Чтоже. Жмем на этой кнопке "Select". Она начинает моргать. После этого жмем стик влево. Всё. Кнопка переремаплена. Также делаем для всех кнопок.
Еще пару слов про клавиатуру.
Нажатия кнопок GP2X при активной клавиатуре приведет:
Х соответствует нажатию кнопки выбранной на виртуальной клавиатуре Спектрума
L/R - это Caps Shift/Symbol Shift кнопки Спектрума.
L + выбор на виртуальной клавиатуре 0 - соответствует нажатию Delete и сотрет введенный неправильно символ в текстовых адвентюрах от Level 9

После мапов-ремапов запишите сейвстейт игры и в дальнейшем просто грузите его. Если вы именно ремапили клавиатуру через "Select", а не просто перезадали кнопки в самой спектрумовской программе, то сохраните настройку игры через меню (жмем "Select" не находясь в режиме виртуальной клавы) и выбрав пункт меню - сохранить настройки текущей игры. Можете сделать свой ремап джойстика interface 2 (6-влево,7-вправо, 9-вверх,8-вниз, 0-fire) и сохранить его в глобальных параметрах. В дальнейшем будете выбирать интерфейс 2 при старте новой игры (это самый распространенный джойстик на спектруме) и спокойно использовать с любой игрой преднастроеное стандартное уже для вас управление.

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Игры и эмуляторы для GP2X F100-F200 серий Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Locations of visitors to this page