Золотые страницы форума GP2X Community
Новостной форум посвященный консолям GP2X
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На чём вам потенциально проще делать игры для Кену?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Программирование: Консоли GP2X F100 F200 Wiz Caanoo
Предыдущая тема :: Следующая тема  

На чём вам потенциально проще делать игры для Кену?
C/C++ (SDL или родное SDK)
80%
 80%  [ 4 ]
Javascript+HTML (HTML5 в браузере)
0%
 0%  [ 0 ]
Javascript (как язык в целом)
20%
 20%  [ 1 ]
PHP
0%
 0%  [ 0 ]
C++ QT
0%
 0%  [ 0 ]
Fenix/Benny
0%
 0%  [ 0 ]
Love
0%
 0%  [ 0 ]
Pascal
0%
 0%  [ 0 ]
Flash (AS2)
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 5

Автор Сообщение
ainu

Местный



Возраст: 36
Зарегистрирован: 13.11.2010
Сообщения: 133

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 9:54 am    Заголовок сообщения: На чём вам потенциально проще делать игры для Кену? Ответить с цитатой

Интересует мнение сообщества - те, кто пишут игры или только планируют.
Какой язык вам ближе, по свой логике или структуре? На каком проще писать игры для кену?

Сам склоняюсь к тем вещам, которые можно свободно писать на PC, и неб проблем переносить на кену.
Javascript, кстати, доступен и внутри QML, который есть внутри Qt.
То есть заработают следующие примеры:
http://wiki.forum.nokia.com/index.php/How_to_integrate_JavaScript_in_QML
Вот тут демонстрируется написание игры на Javascript:
http://www.youtube.com/watch?v=LTDJrMu24b8&feature=player_embedded

Обращаю внимание на то, что это всё запускаемо на Caanoo, и Qt уже сейчас поддерживает Javascript в интерфейсах и логике.
Да и некоторые примеры, идущие в комплекте с qt, написаны на Javscript, без применения C++ кода, и при этом без потери производительности, как если бы Javascript игрался в браузере.

Почему я вообще организовал этот опрос - планирую (и уже начал) структурировать информацию, необходимую в первую очередь для новичков, и хотелось бы узнать, в какую сторону лучше идти, что рассказывать о действительно нужном. На выходе будет серия статей по самостоятельному написанию игр - от и до. Заодно сам многому научусь.
Лично мне, как Web-разработчику, нравится:
1. PHP+SDL, потому что он PHP, и потому что его не нужно перекомпилировать для работы на компе или Caanoo, достаточно простого текстового редактора. Да и язык лояльно относится ко всевозможным ошибкам.
2. Javascript+HTML в браузере, просто потому что это проще некуда программировать. Минусы - сложно обращаться к системным задачам (запуск программ, например). Зато простую игру вроде пятнашек сделать легко и просто.
3. Javasctipt+QML, потому что есть документация, десятки примеров, просто собирать, есть инструменты для работы с этим, да и работать должно шустро.
Вернуться к началу
Посмотреть профильainu сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имхо, проще на том на чем привычнее. Что и доказывает текущая раскладка тусовки русбейза. Wink
Для меня это С/С++ с SDL-ом, Паскаль (Фрипаскаль), Basic (SDL-Basic), J2ME (под эмулятором сотовых телефонов).
Главный недостаток PHP-SDL лично для меня - то что он мне непривычен, и выглядит слишком уж экзотично, но он как и Бенну довольно просты в освоении и тоже приемлемы.
Главный недостаток QT для меня - слишком массивное окружение вокруг простенькой програмки, что я пишу, грабли со сборкой разборкой автомата, и относительные тормоза на консоли относительно простых сишных проектов.

Имхо, если брать проработанность тулчейнов и интерпретаторов/компиляторов и доступную документацию - на сегодня остается только два приличных претендента для использования в разработке своих проектов -

  • С/С++
  • BennuGD

Фрипаскаль еще толком не допилен, SDL-Basic поддерживается не на всех GPH платформах, GL Basic платный и при этом жутко забагован, все эмуляторные или браузерные средства разработки не являются нативными>не позволяют полноценно использовать существующие возможности консолей.
QT, PHP-SDL слишком экзотичны, в версии под GPH-консоли слабо документированны, разобраться с нуля довольно тяжко (несмотря на относительную простоту самого языка), проще использовать то, что наработанно за годы до этого.
Флеш... Как выяснено в соответствующем топике тут же - в нём не работают встроенные функции (к примеру скролинг). Т.е. это сильно обрезаная версия итак сильно обрезаного флеша с мобильных телефонов.

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
quasist

Профи


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 37
Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 43

Группы: 
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю что всё что связано с веб надо гнать ссаной тряпкой с игровых консолей. Пускай хромбуки этим мучаются.

Только C/SDL/OpenGL ES.

"С++ это оскорбление человеческому разуму"

А так - думаю, прикольно бы было иметь визуальную экзотику в стиле ДРАКОН или RoboLab ( чтобы прямо на гпхе писать)

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профильquasist сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
ainu

Местный



Возраст: 36
Зарегистрирован: 13.11.2010
Сообщения: 133

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе всё ясно=) Основное направление, по которому надо идти C/C++, если тусовка такая.
Значит, думаю надо развивать документацию по тому, как писать просто программы на Си (окружение, как поставить цугвин, кроскомпиляторы, как собрать как запустить, как пересобрать под консоль, какиу бывают ошибки, какие бывают утечки памяти, как подключить SDL, как подключить SDL под cygwin (его там в репах нет), как использовать акселорометр, как использовать тачскрин, как использовать кнопки).

В последнюю защиту PHP скажу, что в нём работает код из SDL+C программы, просто после копипасты, если:
1. Убрать к чертям все объявления переменный (вроде SDL_Screen* screen;), затем убрать все #include., оставив только суть.
2. Все переменные переименовать чтобы начинались с бакса ($screen);
3. Все переменные которые глобальные объявить через запятую с директивой global.
Всё остальное (конструкции for(), if(), SDL-ные циклы, события, джойстики, названия SDL_-функций) - всё работает без изменений. Тем он и хорош, что если есть знания SDL, то всё пойдёт.
Конечно, есть оговорки - нельзя работать напрямую с памятью (но можно сделать расширение для php), нельзя напрямую в PHP ставить пиксели через memcopy, да и сам memcopy использовать нельзя.
Сам в своё время переводил программу из одного в другое, ушел один вечер.

В защиту Qt скажу, что он кроссплатформенный, и игра на нём заработает и на андроиде, и на айфоне, на dingoo (иногда), и на Windows, и на Linux. На будущее учиться полезно. А яваскрипт даже проще, чем PHP и Си, более мягко относится к правилам языка. Но по поводу тормозов правильно замечено - основная цель языка остаётся всякого рода паззлики, шарики, тетрисы и подобная мишура.
Минус Qt - то, что работа с кнопками и стиком будет идти через место, куда не совсем светит солнце, поэтому только для тачскрина.
Вернуться к началу
Посмотреть профильainu сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
ainu

Местный



Возраст: 36
Зарегистрирован: 13.11.2010
Сообщения: 133

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

quasist писал(а):
А так - думаю, прикольно бы было иметь визуальную экзотику в стиле ДРАКОН или RoboLab ( чтобы прямо на гпхе писать)

Это кстати можно прямо сейчас.
Вот прямо сейчас могу взять не загружая ничего в консоль.
Терминал есть, виртуальная клавиатура есть, php есть.
Вот только ничего серьёзного таким образом не написать.

quasist писал(а):
Я думаю что всё что связано с веб надо гнать ссаной тряпкой с игровых консолей. Пускай хромбуки этим мучаются.

В целом направление "pure c" конечно неплохое.
Да вот только не все под него привыкли. Удобств хочется.
Но судя по всему, C выходи не те так суров для реальной практики, как кажется.

А чем С++ не угодил (не холиворю, а для общего образования)?
Вернуться к началу
Посмотреть профильainu сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
PheeL

Постоялец


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 44
Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 60

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ainu писал(а):
А чем С++ не угодил (не холиворю, а для общего образования)?

Существует мнение уважаемых людей(например А.Степанова - автор STL подмножества), что сама концепция ООП оказалась провальной и не позволяющей в полной мере получить нужные абстракции для комфортной работы с данными. А всё что сейчас упорно делает Страуструп и комиссия по стандартизации - подпереть яркими костылями труп ООП. Всем интересно чем закончится спектакль. Я не спорю, на С++ можно писать элегантные программы, а если использовать шаблоны - то всё будет ещё лучше, но цена за это - абсолютное знание языка. С++ ошибок не прощает. Даже если понавешать на него умных указателей и другие рюшечки, то ты всё-равно должен чётко понимать как именно работает твой код(а программы бывают большими и не всегда всю их аппликуху пишешь именно ты). Это относится, несомненно, и к другим языкам, но насколько я понимаю C#, Java и др. интерпретируемые с ВМ прощают намнооого больше. Лично я, когда читал главы про шаблоны в С++, чуть не застрелился. Там все концепции языка, только ещё обёрнутые в шаблон и несущие дополнительные его особенности. Т.е. ты должен быть В ДВА РАЗА ВНИМАТЕЛЬНЕЕ когда их применяешь. А если у тебя в программе используются потоки, есть синхронизация между ними и event driven исполнение кода... То тут приходит северный пушной зверёк. Я его лично много раз наблюдал.
Поэтому я стараюсь не отходить далеко от pure C, который маленький, компактный, его легко помнить, а также он не навешивает на мозг постоянное слежение за исполнением абстракций как в плюсах. Если абстракции и есть, то обычно только те, что созданы именно тобой(в редких случаях библиотечных), поэтому голова хоть и болит, но много меньше. А на встраиваемых системах, особенно для рилтайм кода я бы вообще запретил использование С++. Либо ты должен быть просто аЦЦким мастером в нём. Примерно такое моё имхо на текущий момент.
Вернуться к началу
Посмотреть профильPheeL сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
quasist

Профи


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 37
Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 43

Группы: 
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ainu писал(а):

Терминал есть, виртуальная клавиатура есть, php есть.
Вот только ничего серьёзного таким образом не написать.

personal home page сьела мозг ainu что он уже не способен ориентироваться в средствах разработки

quasist писал(а):
А так - думаю, прикольно бы было иметь визуальную экзотику в стиле ДРАКОН или RoboLab ( чтобы прямо на гпхе писать)

Речь шла об визуальных(графических) методах программирования. Вплоть до лепки из нейронов.

PheeL +1

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профильquasist сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё ж таки я бы не стал забивать на QT и PHP SDL несмотря на то, что здесь прозвучало.
Ты можешь сделать неплохие хелпы по теме (как настроить тулчейны и работу под этими средами), а уж кому-нибудь они тоже приглянуться. Веб-девелоперов хоть отбавляй, для них язык будет привычнее той же сишки. Wink

_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Robotex

Постоялец


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 35
Зарегистрирован: 14.06.2011
Сообщения: 80

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2011 1:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне проще на Qt4 и SDL.
Вернуться к началу
Посмотреть профильRobotex сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
quasist

Профи


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 37
Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 43

Группы: 
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Июн 15, 2011 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ainu не успокоится пока не устроит жабу на caanoo...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профильquasist сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Hahahoj

Site Admin


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 50
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 1848

Группы: 
[ Команда сайта ]
[Модераторы Модераторы ]


СообщениеДобавлено: Ср Июн 15, 2011 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Кену любая жаба лишней не будит.
_________________
Просто Вовк
Вернуться к началу
Посмотреть профильHahahoj сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Robotex

Постоялец


Пол: Пол:Мужской
Возраст: 35
Зарегистрирован: 14.06.2011
Сообщения: 80

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Июн 15, 2011 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никаких жаб! Вы что? Для жабы есть андроид (который вам никто не запрещает туда установить), а в консоли, в которой 128Мб памяти всего каждый килобайт на вес золота.
Вернуться к началу
Посмотреть профильRobotex сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> Программирование: Консоли GP2X F100 F200 Wiz Caanoo Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Locations of visitors to this page