Золотые страницы форума GP2X Community
Новостной форум посвященный консолям GP2X
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   СудокуСудоку    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы и ответы.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> FAQ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin

Site Admin



Возраст: 50
Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 13

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2008 6:39 am    Заголовок сообщения: Вопросы и ответы. Ответить с цитатой

В: Что такое GP2X Wiz?
Это предпоследняя модель консолей линейки GP.

В: Какие модели существуют?
До этого было три основные модели:

GP32 - первая и наиболее удачная в коммерческом плане модель (выпускалась корейской компанией "GamePark")
Консоль начали выпускать практически одновременно с Game Boy Advance в 2001 году, и она была лучше той по всем параметрам.

Технические характеристики GP32:
Процессор: 32 Bit RISC CPU (ARM9) - частота работы управлялась програмно от 20 МГц до 133 (официально). Неофициально большинство консолей работало без проблем и на 166 МГц, а отдельные экземпляры после небольшой модификации (заключающейся в смене двух резисторов) работали на частотах превышающих 200 МГц.
TFT 3.5" экран с разрешением 320х240, 65к цветов (в то время как геймбой давал всего-то 240х160)
ОЗУ 8Mb SDRAM
SmartMedia Card-слот, позволявший хранить до 256 мегабайт на одной SMC карте.
Звук 44KHz 16Bit PCM Stereo - достаточно приличный, существуют агрегатинки по написанию миди музонов на основе данной консоли
Питание - две батарейки AA, держали по тем временам не очень долго (около 4-5 часов), но если использовать сегодняшние аккумуляторы, без труда держит и 8-мь.
Опционально можно было прикупить GP-Link - эдакий шнурок, подключавшийся через EXT разъем и позволявший связываться беспроводно с 3-мя другими GP32 и играть в сетевые игры. Ну, и кроме того консоль могла выйти через модем в интернет.
Ось у консоли была своя, не Linux (даже скорее не ось, а BIOS) и в зависимости от используемого загрузчика консоль загружалась от пары до десятка секунд.
Программировали под консоль в основном на голом С (впрочем, под конец появились и вполне сносные библиотеки и стали использовать С++). Также на консоли был Феникс, Форт и несколько других пакетов разработки.
Еще одним изобретением корейцев стало открытие первых онлайн-магазинов для своей консоли в которых продавался заскриптованный софт. То, что лишь спустя много лет сделал Apple для своих Айфонов.

GP2X F100 - наследник коммунити предыдущей модели (выпускалась c 2005-го года корейской компанией "Game Park Holdings")
Отличия от прошлой модели кардинальное. Поменялось всё существующее железо и между моделями нет совместимости. Существуют две основные версии этой модели - MK1 и MK2 Реальных отличий между версиями несколько, основные - у МК1 экран с ярко выраженным сканлайном, который очень мешает играть в быстрые игры и не очень приятен при просмотре видео. У МК2 сканлайны практически не заметны, экран чётче, но по сравнению с МК1 меньше угол обзора и градации белого более блеклы. У МК2 измененное подключение стика на плате (улучшена реакция во многих играх). Также есть разница в вольтаже питания на "Ext" разъеме.

Технические характеристики GP2X F-серии:
Система на чипсете MagicEyes MP2520F (включает в себя практически готовое решение для разработчиков мобильных устройств).
Процесор: ARM920T - 200 МГц Прирост производительности процессора по сравнению со средней моделью GP32 всего лишь около 40 МГц
Со-процессор: ARM940T - 200 МГц Сопроцессор до сих пор используется крайне редко.
Память: 64Мб Вторая половина (вторые 32 Мб адресуются специальным образом и требуют специальных ухищрений для программирования консоли)
Встроенная флеш память: 64Мб (NAND)
Слоты расширения: SD (с поддержкой SDIO) (SDHC флешки поддерживаются начиная с неофициальной 2.0.11 прошивки от notaz-a)
Порты: EXT порт, USB, вход для наушников, вход для блока питания (Осторожно, при включении блока питания к работающей консоли она перезагружается!) USB-host реализован через разъем EXT
Экран: 3.5" TFT LCD c разрешением 320X240
ТВ-выход: разрешение до 720x480
Размер 143.6 X 82.9 X 34 мм
Вес: 161г (без батареек)
Питание: Две AA батарейки или блок питания.
В качестве операционной системы используется Linux, к которому есть доступ через виндовую терминалку с использованием специальных драйверов.
Физически простой пользователь даже не заметит наличия на консоли Linux-а, поскольку всегда будет работать через графическую надстройку-оболочку.
В качестве инструмента программирования наиболее часто используются мультиплатформенные freeware С++ девкиты с поддержкой SDL и Open GL ES. Также существует множество других инструментов - SDL-Basic, Феникс, FreePascal и специальные коммерческие мультплатформенные движки, типа Edge Mobile Game Engine.

GP2X F200 - самая малопрожившая модель консоли. Она выпускалась с конца 2007-го года по середину 2008-го.
Технические характеристики модели те же самые, что и были ранее. Кардинальных отличий от предыдущих консолей F- серии всего два. Стик заменен на крестовину и появился тачскрин.
Также в этой модели иная реализации usb, что привело к невозможности использовать стандартное подключение консоли по usb в терминальном режиме. В новой прошивке по этой же причине нет даже необходимых сетевых драйверов.
Смена стика так же привела к неполной совместимости с предыдущей моделью, к примеру, исчезла кнопка "Click" (когда стик консоли нажимался внутрь) и произошло изменение в программировании диагональных направлений. Так нажатие диагонали стало обрабатываться как последовательность двух событий, а не одного.
Впрочем, практически всё требующее фикса программное обеспечение было быстро исправлено. А засчет наличия тачскрина стала возможным реализация виртуальной клавиатуры в некоторых эмуляторах и более удобное управление в играх и эмуляторах требующих наличия мышки для управления (к примеру эмуляторе старых квестов SCUMM).
Консоль имеет очень неточный стилус.

GP2X Wiz - новая модель, разработанная и анонсированная летом 2008-го года и ушедшая в продажу в мае 2009-го года ( хотя начало продаж ожидалось с ноября 2008-го).

Какие технические характеристики у консоли?
Технические характеристики GP2X Wiz:

Процессор: ARM9 533 МГц, 3D-ускоритель, аппаратный Flash 7.0 - плеер. Как видим частота процессора увеличена более чем в два раза. Кроме того большинство консолей без проблем софтварно гонятся и работают на частоте 800Мгц.
Оперативная память: 64 Мб, размер памяти остался на прежнем уровне
Постоянная память: 1Gb , увеличена почти в 20 раз, к сожалению, увеличивать её настолько нет никакого смысла, поскольку использовать эту встроенную память не рекомендуется вследствии её крайней износоёмкости.
Внешнее ЗУ: SD-slot с поддержкой SDHC
Экран: 2,8" OLED тачскрин, разрешение 320 х 240 (т.е. основной прирост производительности уйдет на повышение плавности существующих на сегодня приложений).
Аудио:: Stereo 16 бит /8-48Кц, поддержка Lyrics (Lyc), аудиовыход под наушники.
Порты: Ext,USB 2.0 (USB-host через EXT разъем), новое - зарядка через Ext
Батарея: 2000 мАх, хватает на 5-6 часов игры - в новой модели сменили батарейки на литиевый аккумулятор. Мы потеряли универсальность питалова. С другой стороны аккумулятор легко снимается и заменяется на другой.
Управление: крестовина слева, кнопки A,B,X,Y справа. Home,Select, пара плечевых кнопок, volume+/volume-.
Дополнительно: микрофон (8бит, 22КГц), часы.
Размеры: 121 х 61 х 18 мм
Вес: 136 г.

В: В чем главное преимущество Wiz-a по сравнению с другими консолями?
Технические характеристики Wiz-а превосходят характеристики всех существующих на данный момент устройств данного класса.
В плане своих игр - это преимущество отразится мало, поскольку своих игр у консоли скорее всего будет не очень много. С другой стороны эта консоль должна неплохо тянуть эмуляторы консолей вплоть до PSX, включительно.
Но главное её преимущество - это возможность самому абсолютно легально и используя хорошо проработанные мультиплатформенные SDK создавать свои игры для мобильных консолей.
В итоге вы получаете многофункциональное устройство, позволяющее достаточно просто писать свои программы, играющее большой процент видео без пережатия, имеющее встроенный аудио-плеер, тачскрин и удобные кнопки (в отличии от КПК), часы, диктофон, просмотрщик комиксов и картинок, планировщик заданий. Большинство вещей, которые вы можете захотеть сделать могут быть реализованы с помощью этого устройства.

В:Какое видео играет встроенный видеоплеер Wiz-a?
Аvi-контейнеры MPEG4,XVID,DIVX, разрешением до 640х480 с максимальным битрейтом видео 2500 кбайта/с и максимальным битрейтом звука 384 кбайта/с.
Как видим здесь изменений практически нет. Впрочем скорость проигрывания видео ограничена скоростью чтения с тормозных SD-карт.
Примечание: встроенный плеер, однако, проигрывает видео несколько хуже (тормоза, артефакты видео) аналогичного на GP2X F-серий. Но это касается специфических параметров кодирования файлов. В целом divx и xvid со стандартными параметрами сжатия проигрывается точно так же как и на ф-серии.

В:Каких форматов музыку играет встроенный аудио-плеер Wiz-a?
OGG,MP3,WAV

В:Какие картинки смотрит встроенный просмотрщик картинок?
JPG,BMP,GIF,PNG в двух режимах, комикса и просмотра картинок (читать полноценные комиксы на данный момент затруднительно - нет требуемой степени увеличения изображения и текст в баллонах нечитабелен)

В:Какие интересные возможности еще заявлены?
Будильник на 10 позиций, календарь-планировщик совмещенный с напоминалками и блокнотом, 13-ти разрядный калькулятор, диктофон, мультизадачность при использовании аудиоплеера и читалки книг с просмотрщиками картинок и комиксов. Реализовано однако не очень.

В:Что неприятного ждет русскоязычных пользователей на старте консоли?
Заточка фирмавари и ввода исключительно на английский и корейский языки. Возможны проблемы с русскими шрифтами в субтитрах при проигрывании видео.

В:Какие еще недостатки у этой консоли?
OLED-экран - её сильное и в то же время самое слабое место. Возможны чёрные пятна на экране вследствии его чрезмерного передавливания и физического старения. Вследствии того, что на консоли с чипом предназначеным для вывода изображения в 320*240 был использован экран 240*320 (разница в ориентации вывода изображения) приложения с интенсивным перестроением экрана имеют глюк называемый "диагональным тирингом". Т.е. при перестроении экрана заметно его неравномерное перестроение по диагонали как бы по половинкам с запаздыванием.

GP2X Caanoo - новая модель, разработанная и анонсированная весной 2010-го года и планируемая к продаже в середине августа 2010-го. Своеобразное возвращение к истокам.

Технические характеристики GP2X Caanoo:

Процессор: ARM9 533 МГц, 3D-ускоритель, аппаратный Lite2.1 - плеер - здесь всё осталось примерно на прежнем уровне.
Оперативная память: 128MB - наконец то размер памяти увеличен в два раза
Постоянная память(nand): - на старте было заявлено 2GB, но сейчас пишут, что размер этой памяти был уменьшен в сотню раз и теперь в этой памяти будет помещаться только сама прошивка консоли. Что в принципе вполне логично и на самом деле так и надо.
Экран: 3.5 дюйма LCD 320 × 240 (экран правильный во всех отношениях. Достаточно большой. По качеству картинки превосходит экран GP2X-F-серий. По информации с форумов будет производится на китайских заводах).
Внешний носитель информации: SD / SDHC
G Sensor - ух. То что наворотят с ним девелоперы - будет весьма интересно...
USB host - на этот раз полноценен, встроен и это даст возможность довольно просто подключать внешние USB устройства к консоли, будет требоваться только переходник .
Стик - обещают очень чувствительный и удобный стик. Поскольку ни крестовины ни стики до сих пор использованные в консолях линейки никогда не отличались большим удобством - верится с трудом.
Wifi отдельным акссесуаром - обещанный со времен GP2X F-серий аксессуар обещан и с новой консолью.
Размер: 146 (w) × 70 (h) × 18.5 (d) мм
Вес: 136g
Flash: Lite2.1
Также заявленно, что консоль будет иметь 4 цветовые модификации (на старте заявлены две иссеня-черная и белая), в дальнейшем возможен выход красной и серебристой версий консоли.

Владельцы прототипов, получившие на руки консоль, пишут в основном позитивные вещи. Из негатива - экран несколько закрывается корпусом консоли (в итоге реально видимое разрешение не 320 на 240, а меньше, приложения под Кану естественно выводят честные 320 на 240, в результате часть изображения выводимого на экран просто не видна).
По сути - консоль наследник Wiz-а (добавлены примочки вроде G-Sensor-а, звук теперь формируется другим чипом, изменено управление и экран). Приложения написанные под Виз требуют перекомпиляции с минимальными изменениями кода. Возможно, однако, что в скором времени будет написано приложение для запуска Визовых программ напрямую, как это есть сейчас в случае с Визом и Ф-серией.

(с) Hahahoj, http://wiz.rusbase.net, июль 2010 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профильAdmin сейчас оффлайн  Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GP2X Community -> FAQ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Locations of visitors to this page