| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Распространяю вопрос:
 
1) Зачем разработчику .so файлы без хедеров?
 
Незачем. А вот при портировании они бывают недостают. И если их нет то надо  делать.
 
2) Разве в cygwin нет графического инстлятора? Или в нём нельзя выбрать пакет flac и flac-devel? ( http://cygwin.com/cgi-bin2/package-grep.cgi?grep=flac ) lua и прочее?
 
Можно, для Windows-x86 архитектуры. То есть DLL либо исходники. А congifure make нужны под архитектуру Caanoo, для этого отдельно собираются.
 
3) Все упомянутые либы для host и target систем есть в GPH_SDK.
 
Хм... у меня не было... Еще раз посмотрю, но портировать либу начинаю после её отсуствия. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		EugeneP
  Местный
  
 
   Возраст: 44 Зарегистрирован: 04.06.2009 Сообщения: 171
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				возможно разумнее бы было собрать в один архив include и lib?
 
чтобы можно было его распаковать поверх тулчейна?
 
 
и ещё хорошо было бы указывать для какого компилятора это всё, потому как gph_sdk и open-* тулчейны в некоторых местах несовместимы. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | EugeneP писал(а): | 	 		  возможно разумнее бы было собрать в один архив include и lib?
 
чтобы можно было его распаковать поверх тулчейна?
 
 
и ещё хорошо было бы указывать для какого компилятора это всё, потому как gph_sdk и open-* тулчейны в некоторых местах несовместимы. | 	  
 
Всё для gph_sdk
 
Наверное, соберу... Потом. А сейчас - просто подспорье на случай, если всётаки появится человек, которому понадобится либа как файл. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Евгений, собственно это я выложил стандартные гп-ховые либы, так что твои слова в основном ко мне. Выложил чтоб были. 
 
Он же в основном выложил то, чего нет собранного в SDK под gph-овый arm. Ему как преимущественно портеру .h-ки нужны редко, обычно они стандартные и есть в исходниках портируемого проекта, а вот собранные либы (которые часто требуют определенного  траха для сборки) обычно туда не кладут. В общем с его точки зрения тут всё нормально.
 
ainu, я кстати не прошу писать полное описание к либам - вполне достаточно сформулировать в двух строчках для чего она служит и дать ссылку на то место, где можно почитать подробнее.
 
Для чего нужно? Типичный пример - либа libtorrent.so
 
Вот ты её так выложишь - а что реально выложил - фиг знает. Кроме того что не известна версия откомпиленной либы, её нормальное название - их несколько штук разных и без ссылки на конкретный исходник не обойтись. А если человек не знает что их несколько - он может взять твою либо и потерять уйму времени при попытки внедрить в свой проект. 
 
Просто ты так или иначе ковыряешься с ними - просьба - будь добр - хоть пару строчек о том для чего либа предназначена  и одну ссылку - где почитать про эту конкретную либу подробнее. _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ок, сделаю.
 
Хотя если честно, о назначении некоторых только догадываюсь.
 
Принцип прост:
 
1. Если программа ругается -lbugoga not found, значит нужна либа libbugoga.so
 
2. Если программа непонятно ругается, а в интернетах подсказывают, что нужна либа libbugoga.so, значит она нужна.
 
Ну логика далее проста - начинаю рыскать по SDK, не нахожу, качаю исходники и собираю.
 
Такчто думаю лучше будет писать не предназначение, а зачем можеи понадобиться, например libao - для всякого рода музыкальных проигрывателей.
 
Постепенно по своим постам пройдусь, хорошо. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		PheeL
  Постоялец
 
  Пол:    Возраст: 46 Зарегистрирован: 10.11.2010 Сообщения: 60
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Ну вот, например, меня бы интересовала библиотека liblua 5.1 версии(и старше) для Wiz'а и Caanoo. Скорее всего к ней будет ещё нужна libreadline. Я не знаю, в библиотеках для статической линковки зависимости на другие библиотеки всё-равно тянутся или "всё включено"? Если нет, то будет достаточно одной liblua, с заголовочным файлом, потому что непонятно какая версия. Мой заголовочный от 5.03 100% не пойдёт, поскольку в нём новые нужные функции интерфейса не описаны(а те что описаны уже могут просто не подходить по их объявлению). | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | PheeL писал(а): | 	 		  | Ну вот, например, меня бы интересовала библиотека liblua 5.1 версии(и старше) для Wiz'а и Caanoo. Скорее всего к ней будет ещё нужна libreadline. Я не знаю, в библиотеках для статической линковки зависимости на другие библиотеки всё-равно тянутся или "всё включено"? Если нет, то будет достаточно одной liblua, с заголовочным файлом, потому что непонятно какая версия. Мой заголовочный от 5.03 100% не пойдёт, поскольку в нём новые нужные функции интерфейса не описаны(а те что описаны уже могут просто не подходить по их объявлению). | 	  
 
Я попробую.
 
У меня после сборки lua получилось три файла:
 
lua
 
luac
 
liblua.a
 
.so файла у меня не появилось, видимо не то компилил) Версия 5.1.4. Заголовочных файлов нет. Если нужно, скину (хотя я итак выложил чуть ранее).
 
Что касается readline, то получился файл libreadline.a. Не .so опять. Возможно я делал что-то не так.
 
Не думаю, что будут проблемы, вроде собираются стандартно configure && make и никаких makefile менять не надо. И из убунты и из цугвина. Только прошу уточнить, liblua и lua - разные вещи?
 
По поводу -static, оно у меня не выходит. Всё, что собирается, просит файлов .so в одной папке с исполняемым бинарником. Тот-же sdlBasic скомпилился только после того, как из makefile-ов постирал все -static, почему так, пока не знаю. Использую GPH SDK, caanoo. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		PheeL
  Постоялец
 
  Пол:    Возраст: 46 Зарегистрирован: 10.11.2010 Сообщения: 60
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				То что мне нужно должно называться либо liblua.so при динамической линковке, либо liblua.a при статической. Жаль, что у тебя не стоит GPH SDK для Wiz'а. Мне нужны версии библиотеки для обеих платформ.
 
Могу дать свой образ системы для VirtualBox с Ubuntu, на котором развёрнуты оба SDK. Собственно ими я и делаю сборки. Могу также дать скрипты(их бы немного допилить. там проблемы с expect'ом некоторые есть) которыми я запускаю GDB server на Кену и отлаживаюсь прямо из CodeBlocks. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Библиотеки:
 
.a - static 
 
.so - shared
 
 
Соответственно и должны использоваться при линковке.
 
Здесь самое полное описание GCC из всех что видел, можно почитать про линковку и не только подробнее :
 
http://wiz.rusbase.net/forum/files/GCC.rar
 
 
Пароль 12345 _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				По моему я чегото не понимаю. В lua нет configure, после минимальной правки Makefile оно собирается.
 
Но никакого упоминания shared сборки в нем нет. На сайте тоже. В файле INSTALL в папке с исходниками тоже. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		PheeL
  Постоялец
 
  Пол:    Возраст: 46 Зарегистрирован: 10.11.2010 Сообщения: 60
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Кстати, кто-нибудь пересобирал библиотеку libts? Насколько я понял, в последних версиях прошивки господа из GPH выставили при её сборке совсем не демократичные значения опроса тачскрина, которые годятся для адвентюр, но совсем не подходят для рилтайм рисования(нужно для GrafX2). Поэтому я хотел бы её пересобрать, но поскольку я не Линукс программер и мне достаточно тяжело сходу въезжать во все тонкости пересборки(куча зависимостей, исправление мейков для настройки путей и т.д.) - есть ли у кого возможность это сделать быстро с версиями для Виза и Кену? Если нет, то буду сам доламывать. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | PheeL писал(а): | 	 		  | Кстати, кто-нибудь пересобирал библиотеку libts? | 	  
 
Ага, я собирал.
 
Писал в ветке про Qt - там для тачскрина было нужно.
 
libts 1.0 + plugins. В виде .so
 
Могу выложить.
 
UPD: http://dev.emulate.su/downloads/tslib.zip Рабочая версия для caanoo (используется в Qt, проверена). Единственный минус - в stdout всякую чушь пишет. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ainu
  Местный
 
 
   Возраст: 38 Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 133
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Использование в Qt такое (это из лаунчера Qt игры):
 
 	  | Код: | 	 		  
 
#!/bin/sh
 
 
export QWS_DISPLAY="Transformed:LinuxFb:Rot270" 
 
export QWS_SIZE=320x240
 
export TSLIB_TSDEVICE=/dev/input/event0
 
export TSLIB_CONFFILE=/mnt/sd/ts.conf-input
 
export TSLIB_PLUGINDIR=/mnt/sd/ts
 
export TSLIB_FBDEVICE=/dev/fb0
 
export TSLIB_CALIBFILE=/etc/pointercal
 
export TSLIB_CONSOLEDEVICE=none
 
export QWS_MOUSE_PROTO=Tslib:/dev/input/event0
 
export LD_PRELOAD=/mnt/sd/qt/lib/libts-1.0.so.0.0.0
 
export LD_LIBRARY_PATH=/mnt/sd/qt/lib:$LD_LIBRARY_PATH
 
./hexglass  -fn helvetica  -qws
 
 
cd /usr/gp2x
 
exec ./gp2xmenu
 
 
 | 	  
 
 
Кстати! Вроде значения, о которых идёт речь, можно менять в файле ts.conf-input.
 
Этот же файл лежит на самой Caanoo, где то в local/etc. Там эти настрйоки и лежат, пересобирать необязательно. А вот плагины в родной tslib в caanoo не работают, это да. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		PheeL
  Постоялец
 
  Пол:    Возраст: 46 Зарегистрирован: 10.11.2010 Сообщения: 60
  Группы: Нет
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Спасибо. Скачал, будет время на выходных - покопаюсь. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hahahoj
  Site Admin
  
  Пол:    Возраст: 52 Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 1848
  Группы:  
 
  | 
		
			
			 
			
				
  | 
			 
			
				Нужна собранная либа avi-play, желательно с поддержкой sdl и отсутствием поддержки qt (там ключиками вроде выставляется)
 
http://avifile.sourceforge.net/
 
 
Ainu, посмотреть сможешь? _________________ Просто Вовк | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
	
	
		 |